РП_ Пактикум по русскому языку _ ООО_8_ класс_ 2025-2026

2

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа элективного курса «Практикум по русскому языку»
предназначена для обучающихся 8 класса.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения практикума
по русскому языку, место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору
содержания и определению планируемых результатов.
Содержание обучения раскрывает содержательные линии, которые
предлагаются для обязательного изучения в 8 классе на уровне основного общего
образования.
Планируемые результаты освоения программы по практикуму по русскому
языку включают личностные, метапредметные результаты за весь период
обучения на уровне основного общего образования.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ЭЛЕКТИВНОГО
РУССКОМУ ЯЗЫКУ»

КУРСА

«ПРАКТИКУМ

ПО

Цель изучения курса – формирование языковой и лингвистической компетенции
при подготовке к ОГЭ, что соответствует цели программы основного общего
образовании по русскому языку в 5-9 классах основной школы:
-освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном
явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными
нормами русского литературного языка;
- обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;
-формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов,
необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах;
-умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Задачи изучения элективного курса:
•
обобщение знаний по русскому языку, полученных в основной школе;
•
применение обобщённых знаний и умений при анализе текста;
•
углубление знаний о рассуждении - основном коммуникативном виде текста;
•
применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Данная рабочая программа отвечает
требованиям федерального компонента
государственного стандарта основного образования по русскому языку.
Достижение указанной выше цели и задач осуществляется в процессе формирования
ключевых компетенций - языковой и лингвистической (языковедческой),
коммуникативной и культуроведческой.
Механизм формирования лингворечевой компетенции:
•
использование основных видов чтения (ознакомительно-изучающего,
ознакомительно-реферативного и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
3

•
извлечение необходимой информации из различных источников, в том числе
представленных в электронном виде;
•
анализ текста с точки зрения понимания его содержания и проблематики;
•
анализ текста с точки зрения характера смысловых отношений между его
частями;
•
анализ особенностей использования лексических средств и средств
выразительности;
•
тренинг в овладении орфографическими, пунктуационными и речевыми
нормами русского языка;
•
создание сочинения-рассуждения по данному тексту;
•
редактирование собственного текста;
•
применение в практике речевого общения основных норм современного
русского языка, использование в собственной речевой практике синонимических
ресурсов русского языка;
•
соблюдение в практике письма основных норм языка;
•
использование в практике основных приёмов информационной переработки
устного и письменного текста.
В основу программы положена идея личностно ориентированного и когнитивнокоммуникативного (сознательно-коммуникативного) обучения русскому языку.
Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного
подхода к изучению русского языка в 8 классе.
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создаёт
условия для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет
в системе школьного образования.
В соответствии с требованиями государственного стандарта у обучающихся в
процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие
общеучебные умения: коммуникативные, интеллектуальные, информационные,
организационные.
МЕСТО ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
ЯЗЫКУ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

«ПРАКТИКУМ

ПО РУССКОМУ

Элективный курс «Практикум по русскому языку» рассчитан на 34 часа (1 час в
неделю). Контроль знаний осуществляется по итогам изучения основных разделов в
виде практических работ. Системная подготовка к ОГЭ – основной результат
изучения данного курса.

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
4

Тема 1. Структура экзаменационной работы по русскому языку. 1 час.
Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии
ее оценивания.
Тема 2. Сжатое изложение. 4 часа
Построение сжатого изложения
Содержательные и языковые способы сокращения текста.
Построение сжатого изложения.
Редактирование изложения.
Тема 2. Средства выразительности речи. 3 часа
Диагностическое тестирование (тестовые задания втор ой части экзаменационной
работы).
Средства выразительности речи
Тема 3. Стилистика русского языка 2 часа
Стилистика русского языка
Стили русского литературного языка: научный, официально-деловой,
публицистический, разговорный; стиль художественной литер атуры. Виды
стилистической окраски слов: функционально-стилистическая и эмоциональноэкспрессивная. Выбор и организация языковых средств в соответствии с темой,
целями, сферой и ситуацией общения.
Тема 4. Нормы русской орфографии. 4 часа
Орфограммы в корне.
Орфограммы в приставках и суффиксах.
Н – нн в различных частях речи.
Тема 5. Морфемика и словообразование. 1 час
Виды морфем. Корень. Однокоренные слова. Словообразовательные и
словоизменительные морфемы. Основа слова. Окончание. Приставка, суффикс как
словообразовательные морфемы. Морфемный и словообразовательный анализы
слова.
Основные способы образования слов.
Тема 6. Морфология. 1 час
Система частей речи в русском языке. Принципы выделения частей речи: общее
грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.
Самостоятельные и служебные части речи.

Тема 7. Синтаксические и пунктуационные нормы – 10 часов
5

Словосочетание.
Виды подчинительной связи (согласование, управление, примыкание).
Виды односоставных предложений.
Грамматическая основа и способы выражения подлежащего и сказуемого.
Характеристика предложений, синтаксический разбор.
Вводные слова и обращения.
Обособленные члены предложения.
Сложные предложения.
Знаки препинания в сложных предложениях.
Способы связи в сложных грамматических конструкциях (однородное,
последовательное и параллельное подчинение).
Тема 8. Построение сочинения-рассуждения - 8 часов
Виды сочинений.
Этапы работы над сочинением.
Классификация грамматических ошибок.
Классификация речевых ошибок
Анализ текстов различных функциональных стилей с грамматическим заданием.
Работа над сочинением – рассуждением
Итоговая контрольная работа в рамках промежуточной аттестации.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по практикуму по русскому
языку на уровне основного общего образования достигаются в единстве учебной
и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими
социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в
обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам
самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней
позиции личности.
В результате изучения русского языка на уровне основного общего
образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные
результаты:
1) гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав,
уважение прав, свобод и законных интересов других людей, активное участие в
жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края,
страны, в том числе в сопоставлении с ситуациями, отражёнными в литературных
произведениях, написанных на русском языке;
неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли
различных социальных институтов в жизни человека;
6

представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина,
социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и
многоконфессиональном обществе, формируемое в том числе на основе примеров
из литературных произведений, написанных на русском языке;
готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к
взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном
самоуправлении;
готовность к участию в гуманитарной деятельности (помощь людям,
нуждающимся в ней; волонтёрство);
2) патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и
многоконфессиональном обществе, понимание роли русского языка как
государственного языка Российской Федерации и языка межнационального
общения народов России, проявление интереса к познанию русского языка, к
истории и культуре Российской Федерации, культуре своего края, народов России,
ценностное отношение к русскому языку, к достижениям своей Родины – России,
к науке, искусству, боевым подвигам и трудовым достижениям народа, в том числе
отражённым в художественных произведениях, уважение к символам России,
государственным праздникам, историческому и природному наследию и
памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране;
3) духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного
выбора, готовность оценивать своё поведение, в том числе речевое, и поступки,
а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и
правовых норм с учётом осознания последствий поступков; активное неприятие
асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях
индивидуального и общественного пространства;
4) эстетического воспитания:
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего
и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства, осознание
важности художественной культуры как средства коммуникации и
самовыражения;
осознание важности русского языка как средства коммуникации и
самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли
этнических культурных традиций и народного творчества, стремление к
самовыражению в разных видах искусства;
5) физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
осознание ценности жизни с опорой на собственный жизненный и
читательский опыт, ответственное отношение к своему здоровью и установка на
7

здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил,
рациональный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление
алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и
психического здоровья, соблюдение правил безопасности, в том числе навыки
безопасного поведения в информационно-коммуникационной сети «Интернет» в
процессе школьного языкового образования;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся
социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя
собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая;
умение осознавать своё эмоциональное состояние и эмоциональное
состояние других, использовать адекватные языковые средства для выражения
своего состояния, в том числе опираясь на примеры из литературных
произведений, написанных на русском языке, сформированность навыков
рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека;
6) трудового воспитания:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках
семьи, школы, города, края) технологической и социальной направленности,
способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода
деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в
том числе на основе применения изучаемого предметного знания и ознакомления
с деятельностью филологов, журналистов, писателей, уважение к труду и
результатам трудовой деятельности, осознанный выбор и построение
индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и
общественных интересов и потребностей;
умение рассказать о своих планах на будущее;
7) экологического воспитания:
ориентация на применение знаний из области социальных и естественных
наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и
оценки их возможных последствий для окружающей среды, умение точно,
логично выражать свою точку зрения на экологические проблемы;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального
характера экологических проблем и путей их решения, активное неприятие
действий, приносящих вред окружающей среде, в том числе сформированное при
знакомстве с литературными произведениями, поднимающими экологические
проблемы, осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях

8

взаимосвязи природной, технологической и социальной сред, готовность к
участию в практической деятельности экологической направленности;
8) ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений
об основных закономерностях развития человека, природы и общества,
взаимосвязях человека с природной и социальной средой, закономерностях
развития языка, овладение языковой и читательской культурой, навыками чтения
как средства познания мира, овладение основными навыками исследовательской
деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и
стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и
коллективного благополучия;
9) адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и
природной среды:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей,
норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и
сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной
деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой
культурной среды;
потребность во взаимодействии в условиях неопределённости, открытость
опыту и знаниям других, потребность в действии в условиях неопределённости, в
повышении уровня своей компетентности через практическую деятельность, в
том числе умение учиться у других людей, получать в совместной деятельности
новые знания, навыки и компетенции из опыта других, необходимость в
формировании новых знаний, умений связывать образы, формулировать идеи,
понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных,
осознание дефицита собственных знаний и компетенций, планирование своего
развития, умение оперировать основными понятиями, терминами и
представлениями в области концепции устойчивого развития, анализировать и
выявлять взаимосвязь природы, общества и экономики, оценивать свои действия
с учётом влияния на окружающую среду, достижения целей и преодоления
вызовов, возможных глобальных последствий;
способность осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие
изменения и их последствия, опираясь на жизненный, речевой и читательский
опыт, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер;
оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;
формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь
находить позитивное в сложившейся ситуации, быть готовым действовать в
отсутствие гарантий успеха.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
9

В результате изучения практикума по русскому языку на уровне основного
общего образования у обучающегося будут сформированы следующие
метапредметные результаты: познавательные универсальные учебные
действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные
универсальные учебные действия, совместная деятельность.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические
действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
выявлять и характеризовать существенные признаки языковых единиц,
языковых явлений и процессов;
устанавливать существенный признак классификации языковых единиц
(явлений), основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа,
классифицировать языковые единицы по существенному признаку;
выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах,
данных и наблюдениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и
противоречий;
выявлять дефицит информации текста, необходимой для решения
поставленной учебной задачи;
выявлять причинно-следственные связи при изучении языковых процессов,
делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений,
умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи при работе с
разными типами текстов, разными единицами языка, сравнивая варианты решения
и выбирая оптимальный вариант с учётом самостоятельно выделенных критериев.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские
действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания в
языковом образовании;
формулировать вопросы, фиксирующие несоответствие между реальным и
желательным состоянием ситуации, и самостоятельно устанавливать искомое и
данное;
формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений
других, аргументировать свою позицию, мнение;
составлять алгоритм действий и использовать его для решения учебных
задач;
проводить по самостоятельно составленному плану небольшое исследование
по установлению особенностей языковых единиц, процессов, причинноследственных связей и зависимостей объектов между собой;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в
ходе лингвистического исследования (эксперимента);
10

самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам
проведённого наблюдения, исследования, владеть инструментами оценки
достоверности полученных выводов и обобщений;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий
и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать
предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с
информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе
информации с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать
информацию, представленную в текстах, таблицах, схемах;
использовать различные виды аудирования и чтения для оценки текста с
точки зрения достоверности и применимости содержащейся в нём информации и
усвоения необходимой информации с целью решения учебных задач;
использовать смысловое чтение для извлечения, обобщения и
систематизации информации из одного или нескольких источников с учётом
поставленных целей;
находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и
ту же идею, версию) в различных информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации
(текст, презентация, таблица, схема) и иллюстрировать решаемые задачи
несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями в
зависимости от коммуникативной установки;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем
или сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как
часть коммуникативных универсальных учебных действий:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии
с условиями и целями общения; выражать себя (свою точку зрения) в диалогах и
дискуссиях, в устной монологической речи и в письменных текстах;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение
социальных знаков;
знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать
конфликты, вести переговоры;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к
собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;

11

в ходе диалога (дискуссии) задавать вопросы по существу обсуждаемой темы
и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание
благожелательности общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога,
обнаруживать различие и сходство позиций;
публично представлять результаты проведённого языкового анализа,
выполненного лингвистического эксперимента, исследования, проекта;
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом цели презентации и
особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные
тексты с использованием иллюстративного материала.
У
обучающегося
будут
сформированы
следующие
умения
самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных
действий:
выявлять проблемы для решения в учебных и жизненных ситуациях;
ориентироваться в различных подходах к принятию решений
(индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решения группой);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть),
выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и
собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
самостоятельно составлять план действий, вносить необходимые
коррективы в ходе его реализации;
делать выбор и брать ответственность за решение.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоконтроля,
эмоционального интеллекта как части регулятивных универсальных
учебных действий:
владеть разными способами самоконтроля (в том числе речевого),
самомотивации и рефлексии;
давать адекватную оценку учебной ситуации и предлагать план её
изменения;
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной
задачи, и адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результата деятельности;
понимать причины коммуникативных неудач и уметь предупреждать их, давать
оценку приобретённому речевому опыту и корректировать собственную речь с
учётом целей и условий общения; оценивать соответствие результата цели и
условиям общения;
развивать способность управлять собственными эмоциями и эмоциями
других;

12

выявлять и анализировать причины эмоций; понимать мотивы и намерения
другого человека, анализируя речевую ситуацию; регулировать способ
выражения собственных эмоций;
осознанно относиться к другому человеку и его мнению;
признавать своё и чужое право на ошибку;
принимать себя и других, не осуждая;
проявлять открытость;
осознавать невозможность контролировать всё вокруг.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной
деятельности:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной
работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость
применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по
её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и
результат совместной работы;
уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность
руководить, выполнять поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с
учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия),
распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах
работы (обсуждения, обмен мнениями, «мозговой штурм» и другие);
выполнять свою часть работы, достигать качественный результат по своему
направлению и координировать свои действия с действиями других членов
команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям,
самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия, сравнивать
результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение
результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к
представлению отчёта перед группой.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 КЛАСС

13

Количество часов
№
п/
п

Наименование
тем программы

Всего

Контрол
ьные
работы

Практическ
ие работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Тема 1. Структура экзаменационной работы по русскому языку. 1 час

1.1

Структура
экзаменационной
работы по
русскому языку в
новой форме и
критерии ее
оценивания.

Итого по разделу

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41
3034

1

1

Тема 2. Построение сжатого изложения. 4 часа
Стартовая
контрольная
работа.
2.1

2.2

1

Анализ стартовой
контрольной
работы. Сжатое
изложение.
Этапы работы
над изложением.
Содержательные и
языковые
способы
сокращения
текста.
Написание сжатого
изложения.
Редактирование
изложения.

Итого по разделу

3

4

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41
3034

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41
3034

2

Тема 3. Средства выразительности речи 3часа
14

3.1

Диагностическое
тестирование
(тестовые задания
второй части
экзаменационной
работы).

3.2

Средства
выразительности
речи.

Итого по разделу

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41
3034

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41
3034

2

3

Тема 4. Стилистика русского языка 2 часа
4.1

Стилистика
русского языка.

Итого по разделу

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41
3034

2
2

Тема 5. Нормы русской орфографии 4 часа
5.1

Орфограммы в
корне.

5.2

Орфограммы в
приставках и
суффиксах.

5.3

Н – нн в различных
частях речи.

Итого по разделу

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41
3034

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41
3034

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41
3034

1

4

Тема 6. Морфемика и словообразование 1 час
Морфемный и
6.1
словообразователь
1
ный разбор.
Итого по разделу

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41
3034

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41
3034

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41
3034

Тема 7. Морфология 1 час
7.1

Морфологические
признаки частей
речи.

15

Итого по разделу

1

Тема 8. Синтаксические и пунктуационные нормы 10 часов
Словосочетание.
Виды
8.1
1
подчинительной
связи

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41
3034

(согласование,
управление,
примыкание).

8.2

8.3

8.4

Виды
односоставных
предложений.
Грамматическая
основа и способы
выражения
подлежащего и
сказуемого.
Характеристика
предложений,
синтаксический
разбор.

8.5

Вводные слова и
обращения.

8.6

Обособленные
члены
предложения.

8.7

Сложные
предложения.
Знаки препинания
в сложных
предложениях.

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41
3034

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41
3034

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41
3034
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41
3034

1

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41
3034

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41
3034

16

8.8

Способы связи в
сложных
грамматических
конструкциях
(однородное,
последовательное и
параллельное
подчинение).

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41
3034

1

Итого по разделу
10
Тема 9. Построение сочинения-рассуждения

9.1

Виды сочинений.
Этапы работы над
сочинением.

9.2

Классификация
грамматических и
речевых ошибок.

9.3

Анализ текстов
различных
функциональных
стилей с
грамматическим
заданием.

9.4

Работа над
сочинением –
рассуждением

9.5

Итоговая
контрольная
работа в рамках
промежуточной
аттестации.

Итого по разделу

8 часов

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41
3034

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41
3034

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41
3034

3

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41
3034

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41
3034

2

8

Итоговый контроль
(сочинения, изложения,
контрольные и
проверочные работы,
диктанты)

5

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

2

4

4

17

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41
3034

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Количество часов
№
п/п

1

Тема урока
Структура
экзаменационной
работы по русскому
языку в новой форме
и критерии ее
оценивания.

Всего

Контрольн
ые работы

1

3

4

5

6

7

1

Анализ стартовой
диагностики.
Построение
Построение
сжатого изложения.
Этапы работы над
изложением.
Сжатое изложение.
Написание сжатого
изложения.
Редактирование
изложения.
Сжатое изложение.
Написание сжатого
изложения.
Редактирование
изложения.
Диагностическое
тестирование
(тестовые задания
второй части
экзаменационной
работы).
Средства
выразительности
речи.

Электронные
цифровые
образовательн
ые ресурсы
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/7f413034

Стартовая
диагностика.
2

Практическ
ие работы

Дата
изучен
ия

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/fa251ffa

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/fa252126

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/fa252252

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/fa2523b0

1

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/fa252522

1

Библ-ка ЦОК
https://m.edsoo
.ru/fa2526f8

18

8

Средства
выразительности
речи.

1

9

Стилистика
русского языка.

1

10

Стилистика
русского языка.

1

11

12

13

14

Нормы русской
орфографии.
Орфограммы в
корне.
Нормы русской
орфографии.
Орфограммы в
корне.
Орфограммы в
приставках и
суффиксах.
Н – нн в различных
частях речи.

15

Морфемика и
словообразование.
Морфемный и
словообразовательн
ый разбор.

16

Морфология,
морфологические
признаки частей
речи.

17

Синтаксические и
пунктуационные
нормы.
Словосочетание.
Виды
подчинительной
связи (согласование,

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/7f413034

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/fa25286a
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/7f413034

Библиотека
ЦОК

1

https://m.edsoo.r
u/7f413034

Библиотека
ЦОК

1

https://m.edsoo.r
u/7f413034

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/fa252ea0

1

Биб-тека ЦОК
https://m.edsoo
.ru/fa252b4e
Библиотека
ЦОК

1

https://m.edsoo.r
u/7f413034

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/fa253350

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/fa2534cc

19

управление,
примыкание).

18

Виды
односоставных
предложений.

19

Грамматическая
основа и способы
выражения
подлежащего и
сказуемого.

20

Характеристика
предложений,
синтаксический
разбор.

1

1

22

Обособленные
определение и
приложения.

1

24

Сложные
предложения.
Знаки препинания в
сложных
предложениях.

25

Сложные
предложения.
Знаки препинания
в сложных
предложениях.

26

Способы связи в
сложных
грамматических
конструкциях
(однородное,
последовательное и
параллельное
подчинение).

https://m.edsoo.r
u/7f413034

Библиотека
ЦОК

1

Вводные слова и
обращения.

Обособленные
обстоятельства.

Библиотека
ЦОК

1

21

23

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/fa25362a

https://m.edsoo.r
u/7f413034

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/fa253a30
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/fa253bac
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/fa254002

1

Библиотека
ЦОК

1

https://m.edsoo.r
u/7f413034

Библиотека
ЦОК

1

https://m.edsoo.r
u/7f413034

Библиотека
ЦОК

1

https://m.edsoo.r
u/7f413034

20

27

Виды сочинений.
Этапы работы над
сочинением.

28

Классификация
грамматических и
речевых ошибок.

29

Анализ текстов
различных
функциональных
стилей с
грамматическим
заданием.

30

Редактирование
сочинения.

31

Построение
сочинениярассуждения.

32

Итоговая
контрольная работа
в рамках
промежуточной
аттестации.

33

34

Анализ итоговой
контрольной
работы в рамках
промежуточной
аттестации.

Анализ сочинения
– рассуждения.

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

Библиотека
ЦОК

1

https://m.edsoo.r
u/7f413034

Библиотека
ЦОК

1

https://m.edsoo.r
u/7f413034

Библиотека
ЦОК

1

https://m.edsoo.r
u/7f413034

Библиотека
ЦОК

1

https://m.edsoo.r
u/7f413034

1

Библиотека
ЦОК

1

1

https://m.edsoo.r
u/7f413034

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/fa25491c

1

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/fa256ed8

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/7f413034

34

5

21

0

Литература для учителя:
1.Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Шеховцева И.А. Обучение русскому языку в 8 классе.
Методические рекомендации к учебнику 8 класса общеобразовательных учреждений. М.:
Просвещение, 2006.
2.Николина Н.А., Мишина К.И., Федорова В.А. Обучение русскому языку в 8 классе. М.:
Просвещение, 2004.
Интернет – ресурсы по подготовке к ОГЭ.
1. Федеральный институт педагогических измерений http://fipi.ru/
. Образовательный портал для подготовки к экзаменам. Русский язык http://rus.sdamgia.ru/
3. Официальный информационный портал ГИА http://gia.edu.ru/
4. Подготовка к ОГЭ http://4ege.ru/russkiy/
5. ЕГЭ и ГИА портал «От урока – До экзамена» http://egeigia.ru/
6. Образовательный блог в помощь ученику и учителю при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку
«По уши в ОГЭ и ЕГЭ» http://uchimcauchitca.blogspot.ru/
7. Капканы ЕГЭ и ГИА. Сайт учителя Бенделевой Л.М.: капканы-егэ.рф
8. Открытый банк заданий ОГЭ http://opengia.ru/
9. Подготовка к ОГЭ http://ege.yandex.ru/russian-gia/
10. Справочно – информационный портал – русский язык для всех http://www.gramota.ru/
11. Видеотьютор по русскому языку http://videotutor-rusyaz.ru/
12. Валгина Н.С., Розенталь Д.Э.,Фомина М.И. Современный русский язык (учебник) http://www.hiedu.ru/e-books/xbook107/01/topicsw.htm
13. Портал о пособиях по подготовке к ГИА www.alleng.ru
14. Российский образовательный портал www.school.edu.ru
15. Федеральный портал «Российское образование»http://www.edu.ru/
16. Рособрнадзорhttp://www.obrnadzor.gov.ru/
17. Материалы для самоподготовки к ГИАhttp://konoplyovam.ucoz.ru/index/materialy_dlja_podgotovki_k_gia_po_russkomu_jazyku/0-66

22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».