Аннотация рабочей программы « Биохимия»
уровень СОО
Элективный курс предназначен учащимся старшей школы (10 – 11 классы) естественнонаучного, профиля обучения.
Рабочая программа курса составлена на основе программы элективного курса
«Биохимия» автор Н.В. Антипова. Сборник примерных рабочих программ.
Курс рассчитан на 34 ч (1 ч в неделю).
Задачи курса:
— изучить особенности строения, свойства и функции биомолекул (углеводов,
липидов, белков, нуклеиновых кислот), входящих в состав живого организма;
— сформировать у обучающихся представления об основных методах исследования в
биохимии;
— познакомить обучающихся с биоинформатикой;
— обеспечить развитие экспериментальных умений и навыков в соответствии с
требованиями правил техники безопасности;
— рассмотреть области применения современной биохимии в фундаментальных,
медицинских и фармацевтических исследованиях;
— сформировать у обучающихся компетенции для профессионального
самоопределения в рамках предметов естественно-научного цикла, развивать
мотивацию к непрерывному образованию как условию
успешной профессиональной деятельности;
Планируемые результаты освоения курса
В результате изучения элективного курса на уровне среднего общего образования у
учащихся будут сформированы следующие предметные результаты.
Учащийся научится:
— раскрывать на примерах роль биохимии в формировании современной научной картины
мира и в практической деятельности человека;
— демонстрировать на примерах взаимосвязь между биохимией и другими естественными
науками;
— составлять молекулярные и структурные формулы органических веществ как носителей
информации о строении вещества, его свойствах и принадлежности к определённому
классу соединений;
— характеризовать органические вещества по составу, строению и свойствам,
устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками
веществ;
— обосновывать практическое использование органических веществ и их реакций в
промышленности и быту;
— использовать знания о составе, строении и химических свойствах белков, липидов,
углеводов и нуклеиновых кислот для применения в научной и практической
деятельности;
— использовать на практике различные методы биохимии — экстракцию нуклеиновых
кислот из биологических объектов, спектрофотометрию в УФ-видимой области,
тонкослойную хроматографию;
— выполнять химический эксперимент в соответствии с правилами и приёмами безопасной
работы с химическими веществами и лабораторным оборудованием:
•
по получению образца нуклеиновых кислот клеток лука, нуклеопротеина дрожжей,
липидной фракции желтка куриного яйца;
•
по разделению биомолекул;
•
по проведению качественных реакций на наличие в нуклеиновых кислотах остатков
пуриновых оснований, рибозы/дезоксирибозы, фосфорной кислоты;
•
•
•
по проведению количественного анализа фосфатидилхолина;
по проведению качественных и количественных реакций на белки и аминокислоты;
— владеть правилами и приёмами безопасной работы с химическими веществами и
лабораторным оборудованием;
•
— владеть правилами безопасного обращения с едкими, горючими и токсичными
веществами, средствами бытовой химии;
•
— осуществлять поиск химической информации по названиям, идентификаторам
структурным формулам веществ.
•
— владеть методами компьютерной визуализации биомолекул с использованием
программы PyMol;
•
•
— строить модели белков с помощью метода гомологичного моделирования;
— критически оценивать и интерпретировать с точки зрения естественно-научной
корректности химическую информацию, содержащуюся в сообщениях средств массовой
информации, ресурсах Интернета, научно-популярных статьях, в целях выявления
ошибочных суждений и формирования собственной позиции;
•
— представлять пути решения глобальных проблем, стоящих перед человечеством,
и перспективных направлений развития химических технологий.
•
•
Учащийся получит возможность научиться:
— иллюстрировать на примерах становление и эволюцию биохимии как науки на
различных исторических этапах её развития;
•
— использовать методы научного познания при решении учебно-исследовательских
задач по изучению свойств, способов получения и распознавания органических веществ;
•
— устанавливать взаимосвязи между фактами и теорией, причиной и следствием
при анализе проблемных ситуаций и обосновании принимаемых решений на основе
химических знаний;
•
— формулировать цель исследования, выдвигать и проверять экспериментально
гипотезы о химических свойствах веществ на основе их состава и строения, их
способности вступать в химические реакции, о характере и продуктах различных
химических реакций;
•
— самостоятельно планировать и проводить химические эксперименты с
соблюдением правил безопасной работы с веществами и лабораторным оборудованием;
•
— интерпретировать данные о составе и строении веществ, полученные с помощью
современных биохимических методов;
•
— характеризовать роль белков и нуклеиновых кислот как важнейших
биологически активных веществ.
Курс рассчитан на 34 ч (1 ч в неделю).