ОУ 121 ООО План внеурочной деятельности 2025-2026 приложение №3 к ООПООО

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №121

Приложение №3 к основной образовательной программе основного общего образования
МАОУ СОШ №121

ПЛАН
ВЕНУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ШКОЛЫ №121
ВЕРХ-ИСЕТСКОГО РАЙОНА
г. ЕКАТЕРИНБУРГА
на 2025-2026 УЧЕБНЫЙ ГОД

Екатеринбург, 2025

Пояснительная записка
Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность,
направленную на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной
программы
(личностных,
метапредметных
и
предметных),
осуществляемую в формах, отличных от урочной.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной
общеобразовательной программы.
План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной системы
функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности и
включает в себя:
- внеурочную деятельность по учебным предметам образовательной программы
(учебные курсы, учебные модули по выбору обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающие
углубленное изучение учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов
обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также
учитывающие этнокультурные интересы, особые образовательные потребности
обучающихся с ОВЗ;
-внеурочную деятельность по формированию функциональной грамотности
(читательской, математической, естественно-научной, финансовой) обучающихся
(интегрированные курсы, метапредметные кружки, факультативы, научные сообщества, в
том числе направленные на реализацию проектной и исследовательской деятельности);
-внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей, удовлетворения
образовательных потребностей и интересов, самореализации обучающихся, в том числе
одаренных, через организацию социальных практик (в том числе волонтёрство), включая
общественно полезную деятельность, профессиональные пробы, развитие глобальных
компетенций, формирование предпринимательских навыков, практическую подготовку,
использование
возможностей
организаций
дополнительного
образования,
профессиональных образовательных организаций и социальных партнеров в
профессионально-производственном окружении;
-внеурочную
деятельность,
направленную
на
реализацию
комплекса
воспитательных мероприятий на уровне образовательной организации, класса, занятия, в
том числе в творческих объединениях по интересам, культурные и социальные практики с
учетом историко-культурной и этнической специфики региона, потребностей
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
-внеурочную деятельность по организации деятельности ученических сообществ
(подростковых коллективов), в том числе ученических классов, разновозрастных
объединений по интересам, клубов; детских, подростковых и юношеских общественных
объединений, организаций и других;
- внеурочную деятельность, направленную на организационное обеспечение
учебной деятельности (организационные собрания, взаимодействие с родителями по
обеспечению успешной реализации образовательной программы и другие.);
- внеурочную деятельность, направленную на организацию педагогической
поддержки обучающихся (проектирование индивидуальных образовательных маршрутов,
работа тьюторов, педагогов-психологов);
- внеурочную деятельность, направленную на обеспечение благополучия
обучающихся в пространстве общеобразовательной школы (безопасности жизни и здоровья
школьников, безопасных межличностных отношений в учебных группах, профилактики
неуспеваемости, профилактики различных рисков, возникающих в процессе
взаимодействия школьника с окружающей средой, социальной защиты учащихся).
Для достижения целей и задач внеурочной деятельности используется все
многообразие доступных объектов отечественной культуры, в том числе наследие
отечественного кинематографа.

Наследие отечественного кинематографа может использоваться как в качестве
дидактического материала при реализации курсов внеурочной деятельности, так и быть
основной для разработки курсов внеурочной деятельности, посвященной этому виду
отечественного искусства.
Содержание плана внеурочной деятельности.
Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, составляет за 5 лет
обучения на этапе основной школы не более 1750 часов, в год — не более 350 часов.
Величина недельной образовательной нагрузки (количество занятий), реализуемой
через внеурочную деятельность, определяется за пределами количества часов, отведенных
на освоение обучающимися учебного плана, но не более 10 часов.
Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной
нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул, но не более
1/2 количества часов.
Внеурочная деятельность в каникулярное время может реализовываться в рамках
тематических программ (лагерь с дневным пребыванием на базе общеобразовательной
организации или на базе загородных детских центров, в походах, поездках и другие.).
При этом расходы времени на отдельные направления плана внеурочной
деятельности могут отличаться:
—на внеурочную деятельность по учебным предметам (включая занятия
физической культурой и углубленное изучение предметов) еженедельно — от 2 до 4 часов,
—на внеурочную деятельность по формированию функциональной грамотности — от 1 до
2 часов;
—на внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей,
удовлетворения образовательных потребностей и интересов, самореализации обучающихся
еженедельно от 1 до 2 часов;
—на деятельность ученических сообществ и воспитательные мероприятия
целесообразно еженедельно предусмотреть от 2 до 4 часов, при этом при подготовке и
проведении коллективных дел масштаба ученического коллектива или общешкольных
мероприятий за 1–2 недели может быть использовано до 20 часов (бюджет времени,
отведенного на реализацию плана внеурочной деятельности);
—на организационное обеспечение учебной деятельности, осуществление
педагогической поддержки социализации обучающихся и обеспечение их благополучия
еженедельно — от 2 до 3 часов.
Общий объем внеурочной деятельности не должен превышать 10 часов в неделю.
Один час в неделю отводен на внеурочное занятие "Разговоры о важном".
Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие ценностного
отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной
истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия "Разговоры о важном
должны направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности
обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в
обществе.
Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" - разговор и (или)
беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни
человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей
современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в
мировой
художественной
культуре
и
повседневной
культуре
поведения,
доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением
к
собственным поступкам.

.

Один час в неделю с 6 класса отведен на внеурочное занятие «Россия мои
горизонты». Курс нацелен на формирование у школьников готовности к
профессиональному самоопределению, ознакомление их с миром профессий
и федеральным и региональным рынками труда.
При реализации плана внеурочной деятельности предусмотрена вариативность
содержания внеурочной деятельности с учетом образовательных потребностей и интересов
обучающихся.
В зависимости от задач на каждом этапе реализации образовательной программы
количество часов, отводимых на внеурочную деятельность, может изменяться
Так, например, в 5 классе для обеспечения адаптации обучающихся к
изменившейся образовательной ситуации может быть выделено больше часов, чем в 6 или
7 классе, либо в 8 классе — в связи с организацией предпрофильной подготовки и т. д.
Выделение часов на внеурочную деятельность может различаться в связи необходимостью
преодоления противоречий и разрешения проблем, возникающих в том или ином
ученическом коллективе.
Внеурочная деятельность в МАОУ СОШ №121 строится на сочетании различных
моделей плана внеурочной деятельности
—модель плана с преобладанием учебно-познавательной деятельности, когда
наибольшее внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам и
организационному обеспечению учебной деятельности;
—модель плана с преобладанием педагогической поддержки обучающихся и
работы по обеспечению их благополучия в пространстве общеобразовательной школы;
—модель плана с преобладанием деятельности ученических сообществ и
воспитательных мероприятий.
Организация жизни ученических сообществ является важной составляющей
внеурочной деятельности, направлена на формирование у школьников российской
гражданской идентичности и таких компетенций, как:
—компетенции конструктивного, успешного и ответственного поведения в
обществе с учетом правовых норм, установленных российским законодательством;
—социальная самоидентификация обучающихся посредством личностно значимой
и общественно приемлемой деятельности, приобретение знаний о социальных ролях
человека; —компетенции в сфере общественной самоорганизации, участия в общественно
значимой совместной деятельности.
—Организация жизни ученических сообществ может происходить:
—в рамках внеурочной деятельности в ученическом классе, общешкольной
внеурочной деятельности, в сфере школьного ученического самоуправления, участия в
детско-юношеских общественных объединениях, созданных в школе и за ее пределами;
—через приобщение обучающихся к общественной деятельности и школьным
традициям, участие обучающихся в деятельности производственных, творческих
объединений, благотворительных организаций;
—через участие в экологическом просвещении сверстников, родителей, населения,
в благоустройстве школы, класса, сельского поселения, города, в ходе партнерства с
общественными организациями и объединениями.
Формы реализации внеурочной деятельности образовательная организация
определяет самостоятельно.
Формы внеурочной деятельности
предусматривают активность и
самостоятельность обучающихся, сочетание индивидуальной и групповую работы;
обеспечивают гибкий режим занятий (продолжительность, последовательность),
переменный состав обучающихся, проектную и исследовательскую деятельность (в том
числе экспедиции, практики), экскурсии (в музеи, парки, на предприятия и др.), походы,
деловые игры и пр.

В зависимости от конкретных условий реализации основной общеобразовательной
программы, числа обучающихся и их возрастных особенностей допускается формирование
учебных групп из обучающихся разных классов в пределах одного уровня образования.
В целях реализации плана внеурочной деятельности образовательной организацией
может предусматриваться использование ресурсов других организаций (в том числе в
сетевой форме), включая организации дополнительного образования, профессиональные
образовательные организации, образовательные организации высшего образования,
научные организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные
организации, обладающие необходимыми ресурсами.
Структура управления внеурочной деятельностью
Организатор
Деятельность
Директор
координирует все звенья структуры,
создает нормативные, кадровые,
материально-технические и финансовые
условия
Заместители директора по учебнопроектируют внеурочную деятельность
воспитательной работе
в соответствии с запросами родителей
Советник Школы
и обучающихся, создают
организационные условия
Педсовет, школьные МО
создают научно-методические условия,
анализируют результаты внеурочной
деятельности, повышают
квалификацию педагогов
Классный руководитель, педагогинепосредственно осуществляют
предметники, педагог-психолог
внеурочную деятельность
Координатором выступает классный руководитель, который:
•
взаимодействует с педагогическими работниками и учебно - вспомогательным
персоналом школы
•
организует в классе образовательную деятельность, оптимальную для развития
положительного потенциала личности обучающегося в рамках деятельности
общешкольного коллектива
•
организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей
деятельности коллектива класса
•
организует социально-значимую, творческую деятельность обучающихся
Принципы построения внеурочной деятельности:
• социально-педагогического партнерства
• индивидуально-личностного развития обучающихся с учетом возрастных
особенностей
• интегрированности содержания
• социальной востребованности
• нравственного прецедента со стороны педагога.
В качестве ресурсной базы для реализации программы внеурочной деятельности
используются следующие возможности:
­
курсы внеурочной деятельности;
­
реализация предметных областей через внеурочные формы, в том числе предметные
олимпиады;
­
программы и проекты, реализуемые в рамках плана воспитательной работы школы;
­
программы и проекты, реализуемые в рамках воспитательной работы классного
руководителя.

Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей в
части создания условий для развития творческих интересов детей, включения их в
художественную, техническую, спортивную и другую деятельность.
Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ООО организуется
по основным направлениям развития личности: духовно-нравственное, социальное, обще
интеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное и т. д.
Направления
внеурочной
деятельности

Образовательные
результаты
Курсы
учащихся
в соответствии
с ФГОС внеурочной
основного общего образования
деятельности

Спортивнооздоровительная
деятельность

Целостное
представление
о культуре здорового образа жизни. Опыт
планирования и соблюдения режима дня.
Первичные
умения
физической
саморегуляции

КВД « Мой друг спорт»
КВД « Подготовка к
сдаче норм ГТО»
Отряд
«Юные
пожарные»
курсы ДОП

КВД
«Разговор о важном»
«Россия-мои
Опыт морального выбора; освоение
Духовно-нравственное
горизонты»
нравственных норм и ценностей
«Функциональная
грамотность»

«Уроки
словесности»
«Литературная
гостиная»
«Занимательный
английский»
«Сложности
русского языка»

Коммуникативная
деятельность

Опыт
конструктивной
коммуникации; первичные представления
о правовом обществе. Опыт гражданской
рефлексии в рамках социальных практик

Информационная
культура

Сформированные
умения КВД
пользоваться техническими устройствами «Финансовая
и культурой их использования
грамотность»

«Математический
практикум».
«Тайны
Сформированные универсальные географических
Общеинтеллектуальная учебные действия. Опыт познавательной названий»
деятельность
рефлексии, учебной самоорганизации. « Юный химик»
Развитые навыки самооценки
«Занимательная
биология»
«Сложности
русского языка»
ХудожественноОпыт эмоционально-ценностного КВД
эстетическая и
отношения
к предметам
искусства, «Мир музыки и
творческая деятельность достояниям мировой культуры
театра»

« Юный редактор»
« Народные
традиции Урала»
Художественная
студия
Профориентационная Первоначальные представления о рынке КВД « Россия мои
деятельность
труда
горизон
Реализация курсов внеурочной деятельности в плане обозначена годовой нагрузкой,
проводится по расписанию внеурочной деятельности.
В план внеурочной деятельности на уровне основного общего образования в школы
входят следующие блоки:
⎯ учебно-познавательная деятельность как внеурочная деятельность; что позволяет
формировать, развивать и совершенствовать универсальные учебные действия через
содержание и деятельность в рамках занятий внеурочной деятельностью;
⎯ деятельность ученических сообществ как в рамках ученического класса, так и сфере
школьного ученического самоуправления; участие в детско-юношеских общественных
объединениях;
⎯ традиционные воспитательные мероприятия школы, охватывающие все направления
развития личности обучающихся.
Все блоки равномерно представлены в плане внеурочной деятельности.
План внеурочной деятельности МАОУ СОШ № 121
Форма организации
внеурочной деятельности

Класс
5

6

7

8

9

Курсы внеурочной деятельности
Разговор о важном
1
34
1
34
1
34
1
34
1
Россия-мои горизонты
1
34
1
34
1
34
1
Функциональная грамотность
1
34
Подготовка и проведение мероприятий в рамках общешкольного плана
воспитательной работы
Общешкольные дела, акции,
3
102
3
102
2
68
2
682
2
концерты, смотры, праздники
коллективные
творческие
дела, заседания, агитбригады,
декады
Подготовка и проведение мероприятий в рамках плана воспитательной работы в классе
Классные
часы, беседы,
2
68
2
68
2
68
2
68
2
тренинги,
диспуты,
праздники, классные дела.
Посещение КВД по выбору
Участие в самоуправлении класса и школы

год

неделя

год

неделя

год

неделя

год

неделя

год

неделя

Количество часов

33
33

66

66

Совет
старшеклассников,
1
34
1
34
1
34
1
российское
движение
школьников
Участие в мероприятиях спортивно-оздоровительной направленности
Соревнования,
кроссы, 0,5
17
0,5
17
0,5
17
0,5
сборы,
веселые
старты,
игровые
программы,
эстафеты.
Участие в мероприятиях интеллектуально-творческой направленности
Олимпиады,
фестивали, 1,5
51
1,5
51
1,5
51
1,5
конкурсы,
викторины,
конференции,
проектная
деятельность,
предметные
недели,
интеллектуальные
марафоны
художественноэстетическая и творческая
деятельность
Профессиональные пробы
1
34
1
ИТОГО:
10
340 10 340 10 340 10
ВСЕГО:
1690

34

1

33

17

0,5

16,5

51

1,5

49,5

34
340

1
10

33
330

Планируемый результат освоения программ внеурочной деятельности можно
определить по следующим критериям.
Классы

Крит
ерии

8-9
классы

Личностные

5-7
классы

Показатели

Инструментарий
(диагностические средства)
способность ✓ наблюдение;

готовность
и
обучающегося к развитию;
сформированности
мотивации
к
учебному познанию;
эмоционально
положительное
отношение к школе;
готовность
обучающегося
к
сотрудничеству и с учителями и
одноклассниками;
сформированности основ гражданской
идентичности.

учебная мотивация на достижение
результата;
отсутствие
нарушений
моральноэтических норм;
наличие положительных тенденций в
развитии;
сформированности основ гражданской
идентичности.

✓ участие в групповой и
парной деятельности;
✓ создание проектов

8-9 класс

Метапредметные

5-7
классы

Предметные

5-9
классы

умение решать задачи творческого и
поискового характера;
умение сотрудничать в группе и
определять задачи;
умение
применять
знания
в
нестандартных ситуациях;
проявление самостоятельности при
решении задач
умение ставить цель и определять
задачи деятельности;
определение способов достижения
положительного результата;
умение планировать, контролировать,
анализировать и оценивать действия;
использование различных способов
поиска, сбора, обработки, анализа и
передачи информации;
умения работать в информационной
среде.

✓ решение творческих
заданий;
✓ участие в конкурсах и
олимпиадах;
✓ участие в проектной и
исследовательской
деятельности;
✓ вопросы для
самоанализа и
самооценки;
✓ наблюдения

предметные результаты;
✓ контроль за
система предметных знаний и умений;
формированием умений
динамика результатов предметной
учащихся:
обученности;
✓ стартовый,
создание творческих работ, проектов
диагностический,
текущий;
✓ проверочный
(контрольный)
промежуточный и
итоговый
✓ выставки и презентации
проектов, творческих
работ;
✓ наблюдения

Предполагаемые результаты внеурочной деятельности
Уровни достижений
Личностные
1. Оценивать ситуации и поступки (ценностные установки, нравственная ориентация):
- оценивать поступки, разрешать моральные противоречия;
- прогнозировать оценки одних и тех же ситуаций с позиций разных людей, отличающихся
национальностью, мировоззрением, положением в обществе и т.п.;
- учиться замечать и признавать расхождение своих поступков со своими заявленными
позициями, взглядами, мнениями.
2. Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей:
- осмысление;
- самосознание.
Метапредметные: Регулятивные
1. Определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по
решению проблемы (задачи).
2. Осуществлять действия по реализации плана.
3. Соотносить результат своей деятельности с целью и уметь его оценить.

Познавательные
1. Извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознать
необходимость нового знания, делать предварительный отбор источников информации
для поиска нового знания, добывать новые знания (информацию) из различных
источников, различными способами.
2. Перерабатывать информацию для получения необходимого результата, в том числе и
для создания нового продукта.
3. Преобразовывать информацию из одной формы в другую и выбирать наиболее
удобную.
Коммуникативные
1. Доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической
речи.
2. Понимать другие позиции (взгляды, интересы).
3. Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы
сделать что-то сообща.
В план внеурочной деятельности могут вноситься изменения с учетом результатов
освоения основной образовательной программы основного общего образования и
образовательных потребностей, обучающихся и их родителей (законных представителей).
Спортивно-оздоровительное
направление
представлено
спортивными
соревнованиями по всем видам спорта (в соответствии с графиком), спортивными
занятиями и играми во время летних каникул - тематической смены на базе МАОУ СОШ
№121.
«Волонтерское движение» -детско-юношеское объединение, в котором участвуют
учащиеся 5-9 классов. Оно осуществляется в виде работы группы активистов и проведения
акций, участие обучающихся в благотворительной деятельности, встречи с ветеранами
войны и труда, участие в экологическом просвещении сверстников, родителей, в
благоустройстве школы, класса, города, сбора кормов для животных, сбора макулатуры,
сопровождение общешкольных мероприятий с приглашением гостей, например, «День
межкультурных коммуникаций» и другие. В волонтерском движении происходит
социальная самоидентификация обучающихся посредством личностно значимой и
общественно приемлемой деятельности.
Обще интеллектуальное направление представлено курсами «Занимательная
математика», «Занимательная физика», «Карта Урала», «Облачные технологии»,
«Современные презентации», «Проект на английском», «Лингвистические игры»,
содержание которых представлено в рабочих программах курсов внеурочной деятельности.
Олимпиадное движение подразумевает организацию и проведение предметных
олимпиад различного уровня: Всероссийской олимпиады школьников по учебным
предметам, городских конкурсов центра «Одаренность и технологии» и др. Олимпиады
организуются по графику и на основании приказа директора. Целью олимпиад является
создание условий для выявления и развития одаренных детей, возможности формирования
портфолио обучающегося.
Системообразующая деятельность лагеря реализуется по следующим направлениям:
• гражданско-патриотическое:
o Проведение тематических часов
o Посещение музейных комплексов на территории города - День Памяти 22
июня − Военизированная игра «Зарница»
o Эстафета, посвященная Дню России
o Просмотр и обсуждение Российских художественных фильмов
• духовно-нравственное:
o Посещение музейных комплексов на территории города - Литературные
вечера

•

•

•
•

•

•

o Открытый кинозал (обсуждение фильмов, спектаклей, поступков героев) −
Проект «Где музыка, там плохого быть не может» − Акция «Дорогами
добра»
художественно-эстетическое:
o Творческие мастерские (вокальная студия, изобразительное искусство,
хореография, web-дизайн и др.)
o Литературно-музыкальные композиции;
o Творческие защиты;
o Театрализованные и музыкальные постановки;
o Коллективные творческие дела;
o Посещение театров;
o Выставки рисунков, поделок;
o Выпуск тематических газет;
o Конкурс на лучшее оформление отрядного уголка.
интеллектуальное:
o Тематические беседы и мастер-классы по теме «Профессии будущего»;
o Выставки, викторины;
o Состязания, турниры;
o Праздники;
o Интеллектуальные игры;
o Конкурсы;
o Словесно-наглядные, сюжетно - ролевые, развивающие игры;
o Проектная деятельность.
научно-техническое творчество:
o Мастерские по конструированию и моделированию;
o Мастер-класс с использованием ЛЕГО-технологий и робототехники.
спортивно-оздоровительное (культура здорового и безопасного образа жизни,
укрепление здоровья):
o Осуществление наблюдения за физическим развитием детей; оценка
состояния здоровья;
o Организация рационального режима дня;
o Организация двигательного режима;
o Общеукрепляющие, профилактические мероприятия (утренняя зарядка,
тропа здоровья, закаливание (обливание ног, воздушные ванны),
кислородный коктейль, отвар шиповника);
o Спортивные эстафеты;
o Малые олимпийские игры;
o Шахматно-шашечные турниры;
o Спортивная викторина;
o Комплекс подвижных игр на воздухе «Мозаика»;
o Военизированная игра «Зарница».
Ключевые события смены
o Мероприятия, посвященные ознакомлению с профессиями − Мероприятия,
посвященные дню Верх - Исетского района
o Мероприятия, посвященные особым памятным и праздничным датам (22
июня, 1 июня, 12 июня)
Модель самоуправления
o Вся жизнь участников лагеря организована по принципу самоуправления и
соуправления, что направлено на активизацию и развитие их
самостоятельности путем создания необходимых условий для развития
творческого потенциала, лидерских качеств детей.

o Высшим органом самоуправления является «Совет». Он осуществляет
руководство. Название, девиз, эмблему и песню отряда ребята выбирают
самостоятельно.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».