ОУ 121 НОО План внеурочной деятельности приложение №3 к ООП НОО

Муниципальное автономное общеобразовательной учреждение средняя
общеобразовательная школа №121

Приложение №3 к основной общеобразовательной программе – образовательной
программе начального общего образования МАОУ СОШ №121

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ШКОЛЫ №121
ВЕРХ-ИСЕТСКОГО РАЙОНА
г. ЕКАТЕРИНБУРГА
в 2025-2026 УЧЕБНЫЙ ГОД

г. Екатеринбург, 2025

Пояснительная записка
Назначение
плана
внеурочной
деятельностипсихолого-педагогическое
сопровождение обучающихся с учетом успешности обучения. уровня социальной
адаптации и развития индивидуальных способностей и познавательных интересов. План
внеурочной деятельности формируется образовательной организацией с учетом
предоставления права участникам образовательных отношений выбора направления и
содержания учебных курсов.
Цель :
достижение обучающимися планируемых результатов освоения основной
образовательной программы начального общего образования МАОУ СОШ № 121.
Задачи:
- поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых
результатов освоения программы начального общего образования;
-совершенствования навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений
в разновозрастной среде;
-формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил
безопасного образа жизни;
-повышение общей
культуры обучающихся, углубление их интереса к
познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей участников;
-развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств,
обеспечивающих успешность участия школьников в коллективном труде: умение
договариваться, подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность,
становление умений командной работы;
-поддержка детских объединений, формирование умений ученического
самоуправления;
-формирование культуры поведения в информационной среде.
Внеурочная деятельность в МАОУ СОШ № 121 осуществляется непосредственно в
образовательной организации.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности
обучающегося с учетом намеченных задач внеурочной деятельности (спортивнооздоровительное,
проектно-исследовательская, коммуникативная, художественноэстетическая, информационная культура. интеллектуальные марафоны, «Учение с
увлечением».
Для внеурочной деятельности в ОУ на уровне начального общего образования
используются возможности внеурочных учебных курсов и воспитательной работы через
систему традиционных мероприятий и акций:
-подготовка и проведение мероприятий в рамках общешкольного плана
воспитательной работы (общешкольные дела, акции, концерты, смотры, коллективные
творческие дела, праздники, агитбригады, декады);
-подготовка и проведение мероприятий в рамках плана воспитательной работы в
классе (классные часы, беседы, тренинги, диспуты, праздники, классные дела и т.д.);
-участие в органах самоуправления класса и школы;
-образовательные экскурсии, поездки;
-участие
в
мероприятиях
спортивно-оздоровительной
направленности
(соревнования, кроссы, сборы, веселые старты, игровые программы, эстафеты и т.д.),
организуемых в школе, районе, городе;
-участие в мероприятиях интеллектуально-творческой направленности (олимпиады,
фестивали, конкурсы, викторины, конференции, проектная деятельность, предметные
недели и пр.) различных уровней.
Координирующую роль в организации внеурочной деятельности выполняет, как
правило, педагогический работник, преподающий на уровне начального общего
образования, заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

Общий объем внеурочной деятельности не должен превышать 10 часов в неделю.
"Формы реализации внеурочной деятельности образовательная организация определяет
самостоятельно
При выборе направлений и отборе содержания МАОУ СОШ №121 учитывает:
-особенности образовательной организации (условия функционирования, тип
школы, особенности контингента, кадровый состав ;
-результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы
и трудности учебной деятельности;
-возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных
занятий и их содержательная связь с внеурочной деятельностью;
-особенности
информационно-образовательной
среды
образовательной
организации, национальные и культурные особенности региона, где находится МАОУ
СОШ №121.
При отборе направлений МАОУ СОШ №121 ориентировалась прежде всего на
особенности функционирования, психолого-педагогические характеристики обучающихся,
их потребности, интересы, уровни успешности обучения. К выбору направлений
привлекаются родители (законные представители).
Общий объем внеурочной деятельности не должен превышать 10 часов в неделю.
Требования к выбору форм внеурочной деятельности
Формы реализации внеурочной деятельности образовательная организация
определяет самостоятельно.
Выбор форм внеурочной деятельности подчиняется следующим требованиям:
-целесообразность использования данной формы для решения поставленных задач
конкретного направления;
-преобладание
практико-ориентированных
форм,
обеспечивающих
непосредственное активное участие обучающегося в практической деятельности, в том
числе совместной ( парной, групповой, коллективной);
-учет специфики коммуникативной деятельности, которая сопровождает то или
иное направление внеучебной деятельности;
-использование форм организации, предполагающих использования средств
информационно-коммуникационных технологий.
Возможными формами организации внеурочной деятельности могут быть
следующие:
учебные курсы;
художественные, музыкальные и спортивные студии;
соревновательные мероприятия, дискуссионные клубы, секции, экскурсии, миниисследования;
общественно полезные практики и другие
Организация внеурочной деятельности
Общий объем внеурочной деятельности не должен превышать 10 часов в
неделю.
Продолжительность занятия внеурочной деятельности составляет 35-40 минут. Для
обучающихся первых классов в первом полугодии продолжительность занятия внеурочной
деятельности составляет 35 минут.
К участию во внеурочной деятельности могут привлекаться организации и
учреждения дополнительного образования, культуры и спорта. В этом случае внеурочная
деятельность может проходить не только в помещении образовательной организации, но и
на территории другого учреждения (организации), участвующего во внеурочной
деятельности (спортивный комплекс, музей, театр и другие).

При организации внеурочной деятельности обучающихся МАОУ СОШ № 121
использует внутренние ресурсы, а также ресурсы социокультурного окружения. В период
каникул - возможности тематической лагерной смены (городской оздоровительный лагерь
с дневным пребыванием).
Основное преимущество организации внеурочной деятельности непосредственно в
образовательной организации заключается в создании условий для полноценного
пребывания ребёнка в образовательной организации в течение дня, содержательном
единстве учебного, воспитательного и развивающего процессов в рамках основной
образовательной программы образовательной организации.
При организации внеурочной деятельности непосредственно в образовательной
организации предполагается, что в этой работе принимают участие все педагогические
работники данной организации (классные руководители, учителя-предметники, педагоги
дополнительного образования и др.).
Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при
определении объёмов финансирования, направляемых на реализацию основной
образовательной программы. Учет занятий внеурочной деятельности осуществляется
педагогическими работниками, ведущими занятия. Текущий контроль за посещением
занятий внеурочной деятельности обучающимися класса осуществляется классным
руководителем в соответствии с должностной инструкцией. Реализация курсов внеурочной
деятельности проводится без балльного оценивания результатов освоения курса.
Направления внеурочной деятельности.
Внеурочное занятие « Разговор о важном»
Один час в неделю отводится на внеурочное занятие « Разговоры о важном»
Внеурочное занятие « Разговор о важном» направлены на развитие ценностного
отношения обучающихся к своей Родине, населяющим ее людям, ее уникальности истории,
богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия «Разговоры о важном»
направлены
на формирование соответствующей внутренней позиции личности
обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в
обществе.
Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном»-разговор и ( или)
беседа с обучающимся. Основные темы занятий связаны с аспектами жизни человека в
современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного
мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой
художественной литературе и повседневной культуре поведения, доброжелательным
отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.
Направления и цели других видов внеурочной деятельности
Направление
Спортивнооздоровительное
"Основы самопознания".
Форма
организации:
лаборатория здоровья
"Движение есть жизнь!".

Цели
Формирование
представлений
учащихся о здоровом образе
жизни,
развитие
физической
активности
и
двигательных
навыков.

Формы и виды
Курс ВУД « Мы любим спорт»;
«Дни
Здоровья»,
внутри
школьные соревнования, «Кросс
наций»,
«Лыжня
России»,
участие в районных и городских
соревнованиях,
участие
в
конкурсах творческих работ по
вопросам
здорового
образа
жизни и др.,
летняя смена оздоровительного
лагеря.

Проектноисследовательская

Коммуникативная
деятельность

1)Цель:
расширение
знаний
учащихся об истории родного края,
формирование умения работать с
разными
источниками
информации;
развитие
познавательной активности и
интереса к истории, культуре
родного края; воспитание чувства
патриотизма, любви к "малой
Родине".
2) Цель: развитие общей культуры
обучающихся; расширение знаний
об истории письменности (от
кириллицы до современного языка,
от пергамента, берестяных грамот
и первых книг до современных
электронных книг); углубление их
интереса к истории становления
культуры, к самостоятельной
познавательной
и
проектной
деятельности.
3) Цель: углубление знаний и
представлений
о
сочетании
химического и биологического
состава и физических свойств
воды,
формирование
исследовательских
умений
в
процессе
экспериментальной
работы по изучению качества
воды, развитие познавательной
активности и интереса в процессе
исследовательской
работы,
воспитание
экологической
культуры,
эстетического
и
нравственного
отношения
к
природным
объектам,
ответственного
отношения
к
природе
4)Цель:
расширение
представлений об игре в шахматы,
формирование
умения
анализировать,
наблюдать,
создавать различные шахматные
ситуации; воспитание интереса к
игре в шахматы; развитие волевых
черт
характера,
внимания,
игрового воображения.
1)
Цель:
совершенствование
функциональной
языковой
и
коммуникативной
грамотности,
культуры диалогического общения
и словесного творчества; развитие
способности работать в команде ;
2) Цель: расширение знаний о
важности для жизни и развития
человека речевого общения с
другими людьми; формирование

Парные, групповые проекты.
Мини-исследования., экскурсии.
Курс внеурочной деятельности
«Учусь создавать проект»
Возможные темы проектов:
1)«История родного края»,
«Достопримечательности
родного края»;
2) История письменности в
России: от Древней Руси до
современности.
выполнение и защита минипроектов, связанных с темой,
например, "На чем писали в
Древней Руси", "Берестяные
грамоты и современные smsсообщения: в чем сходство и
различия", "Первый русский
букварь", "Русские летописи" и
другие.
3)Экологический
поиск:
исследование качества воды в
водоемах родного края
4).Мир
шахмат
(игрысоревнования в шахматы "Юные
шахматисты").

1)Курс
внеурочной
деятельности
«Функциональная
грамотность»
Творческая студия "Создаем
классный литературный журнал",
создание
ежеквартального
журнала
класса,
сбор
литературного материала, его
редактирование,

коммуникативной
культуры
диалога,
правил
ведения
дискуссии, развитие языковой
интуиции
3)
Цель:
развитие
художественного
словесного
творчества, умений создавать и
редактировать
собственные
тексты; формирование знаний о
писательском труде, о творчестве
писателей
выдающихся
представителей
детской
литературы;
становление
аналитической и творческой
деятельности участников.
4) Цель: совершенствование
читательской
грамотности
обучающихся,
формирование
текстовой
деятельности
с
необычными
формами
представления
информации
(туристические
буклеты;
программы выставок; маршруты
путешествий;
объявления
и
рекламы); развитие творческой
способности
создавать
необычные тексты.
5) Цель: развитие познавательной
мотивации к изучению русского
языка, привлечение внимания к
передаче смысла с помощью
интонации и пунктуации, развитие
воображения в процессе подбора
ситуаций,
предполагающих
разную интонацию.
Художественно1) Цель: расширение знаний
эстетическая творческая учащихся
об
объектах
деятельность
рукотворного
мира,
формирование умений создавать
предметы своими руками с
использованием
природного
материала, развитие творческой
активности,
интереса,
любознательности,
воспитание
трудолюбия и уважения к труду
как к ценности
2) Цель: формирование движений,
свойственных ритмике; развитие
культуры движений под музыку;
способность к импровизации и
творчеству.
3)
Цель:
расширение
представлений о театральном
творчестве,
формирование
умений
импровизировать,
вступать в ролевые отношения,
перевоплощаться;
развитие

конструирование
структуры,
формы
организации
и
оформления журнала.

1)Рукотворный мир.
Творческие
мастерские
("Природа и творчество", "Куклы
своими
руками",
"Юные
художники");
выставки
творческих работ
2) Ритмика
Студия ритмики и пластики,
конкурс пластических образов,
постановка концертных номеров.
3)
Школьный
театр
"Путешествие
в
сказку".
театральная студия, спектакли по
мотивам сказок.
4)Выразительное
чтение
(литературный клуб, творческая
студия)
5)Искусство
иллюстрации.
(творческая
мастерская
иллюстраций к книге; конкурсы
рисунков;
выставки
работ
участников);

творческих
способностей,
интереса
к
театральному
искусству и театрализованной
деятельности.
4) Цель: расширение знаний о
литературно-художественном
творчестве,
развитие
навыка
выразительного
чтения
произведений поэзии и прозы;
воспитание литературного вкуса,
интереса
к
художественной
литературе разных жанров
5) Цель: развитие у обучающихся
творческих
способностей,
интереса
к
изобразительной
деятельности, желания передавать
свое отношение к художественным
произведениям
средствами
книжной иллюстрации.
6) Цель: расширение музыкального
кругозора, знаний обучающихся о
музыкальном
творчестве,
произведениях
народной
и
авторской
музыки,
развитие
воображения,
способности
передавать свои впечатления от
прослушивания музыки разных
форм и жанровых особенностей,
формировать эстетические вкусы и
идеалы
Информационная 1)
Цель:
формирование
культура
представлений обучающихся о
различных видах современных
словарей
(например,
словари
русского
языка,
словари
иностранных
слов,
словари
литературоведческих
терминов,
словари
лингвистических
терминов,
мифологический,
философский, психологический и
другое - по выбору педагога);
знакомство с малоизвестными
младшим школьникам словарями
русского
языка:
словарь
образцового русского ударения,
словарь
трудностей
русского
языка, словарь русских личных
имен,
словарь-справочник
"Прописная или строчная" и
другое (по выбору педагога);
совершенствование навыка поиска
необходимой
справочной
информации
с
помощью
компьютера (4 класс).
2)Цель: знакомство с миром
современных
технических
устройств
и
культурой
их

6)В мире музыкальных звуков.
(музыкальный салон; концертные
программы, хоровая студия,
студия народных инструментов).

Информационная
культура
предполагает учебные курсы в
рамках внеурочной деятельности,
которые
формируют
представления обучающихся о
разнообразных
современных
информационных средствах и
навыки выполнения разных
видов работ на компьютере
1)Мои помощники - словари.
2)Моя
информационная
культура.
(система практических занятий с
использованием компьютеров,
смартфонов, планшетов, смартчасов, наушников и других
технических устройств).

Интеллектуальные
марафоны

использования.
1)Цель: развитие мотивации к
изучению
русского
языка,
способности обнаруживать случаи
потери смысла во фразе или
появление двусмысленности.
2) Цель: углубление знаний о
языке, повышение мотивации к его
изучению,
формирование
логического мышления в процессе
наблюдения
за
связями,
существующими в системе языка,
за
возможностью
разными
способами передавать то или иное
значение; развитие способности
работать в условиях командных
соревнований.
3) Цель: расширение и уточнение
знаний об особо охраняемых
территориях в России, истории
возникновения заповедников и
заказников; воспитание отношения
к природе как к ценности; развитие
способности работать в условиях
командных соревнований.
4) Цель: расширение знаний и
представлений о географических
объектах, формирование умений
работать
с
информацией,
представленной на географической
карте; развитие навыков работы в
условиях
командных
соревнований.

Возможные
темы
марафонов
1)
исследуем
язык
в
поисках смысла.
2)
. Русский язык - набор
правил и исключений или
стройная система?
( мероприятия, соревнования)
3)Заповедники
России.
(
мероприятия, соревнования)
4)Я
путешественник
(Путешествуем
по
России,
миру):игры-путешествия, видео
экскурсии
соревновательной
направленности.

"Учение с увлечением!":

1)Цель: совершенствование
читательской грамотности
обучающихся, поддержка
учащихся, испытывающих
затруднения в достижении
планируемых результатов,
связанных с овладением
чтением как предметным и
метапредметным результатом.
2) Цель: совершенствование
орфографической грамотности
обучающихся, поддержка
обучающихся, испытывающих
затруднения в достижении
планируемых результатов,
связанных с правописанием.
2) Цель: совершенствование
навыков разговорной речи на
иностранном языке для
учащихся, испытывающих
трудности в его изучении;
развитие понимания важности
владения иностранным
языком в современном мире,
углубление интереса к его
изучению.

План внеурочной деятельности МАОУ СОШ № 121
Форма
организации Класс
внеурочно деятельности
1
2

Возможные формы
1)Читаю в поисках смысла.
(учебная лаборатория)
2)Легко ли писать без ошибок
(лаборатория)
3)Мой друг - иностранный язык
( клуб любителей иностранного
языка)

З

4

год

неделя

год

неделя

год

неделя

год

неделя

Количество часов

Занятия по программам внеурочной деятельности
Разговор о важном
1
33
1
34
1
34
1
34
Функциональная
1
33
1
34
1
34
1
34
грамотность
Подготовка и проведение мероприятий в рамках общешкольного плана
воспитательной работы
Мероприятия по плану
0,25 33
1
34
1
34
1
34
Подготовка и проведение мероприятий в рамках плана воспитательной работы в
классе
Классные
часы, беседы, 0,25
8.25 0,5
17
0,5
17
1
34
тренинги,
диспуты,
праздники, классные дела,
посещение УВД по выбору
Участие в самоуправлении класса и школы
Мероприятия по плану
0,25
8.25 0,5
17
0,5
17
0,5
17
Участие в мероприятиях спортивно-оздоровительной направленности

Соревнования,
кроссы, 0,25
8,25 0,25
8,5
0,5
17
0,5
сборы,
веселые
старты,
игровые
программы,
эстафеты.
Участие в мероприятиях интеллектуально-творческой направленности
Олимпиады,
фестивали, 0,25
8,25 0,25
8,5 0,5
17
0,5
конкурсы,
викторины,
конференции,
проектная
деятельность,
предметные
недели,
Художественноэстетическая деятельность, ,
интеллектуальные марафоны
ИТОГО:
4
132 4,5
153 5
170 5.5
ВСЕГО:
642

17

17

187

Предполагаемые результаты внеурочной деятельности
Уровни достижений
Личностные
1. Оценивать ситуации и поступки (ценностные установки, нравственная
ориентация):
- оценивать поступки, разрешать моральные противоречия;
- прогнозировать оценки одних и тех же ситуаций с позиций разных людей,
отличающихся национальностью, мировоззрением, положением в обществе и т.п.;
- учиться замечать и признавать расхождение своих поступков со своими
заявленными позициями, взглядами, мнениями.
2. Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей:
- осмысление;
- самосознание.
Метапредметные
Регулятивные
Определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по
решению проблемы (задачи).
Осуществлять действия по реализации плана.
Соотносить результат своей деятельности с целью и уметь его оценить.
Познавательные
Извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознать
необходимость нового знания, делать предварительный отбор источников информации для
поиска нового знания, добывать новые знания (информацию) из различных источников,
различными способами.
Перерабатывать информацию для получения необходимого результата, в том числе
и для создания нового продукта.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую и выбирать наиболее
удобную.
Коммуникативные
Доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и
диалогической речи.
Понимать другие позиции (взгляды, интересы)
Договариваться с людьми, согласую с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы
сделать что-то сообща.
Уровни достижений
Реализация внеурочной деятельности предполагает достижение трёх уровней
результатов:

Результаты первого уровня(приобретение младшими школьниками социальных
знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение
школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятиях в
обществе нормах отношения к природе, к памятникам истории, природы и культуры, к
людям других поколений; о русских народных играх, о правилах конструктивной
групповой работы; об основах решения проектных задач, организации коллективной
творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки
информации; о логике и правилах проведения научного исследования; о способах
ориентирования на местности и элементарных правилах выживания в природе; способы
решения нестандартных задач.
Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к
базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие
ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре,
труду, знаниям, людям иной этнической или культурной принадлежности, своему
собственному здоровью и внутреннему миру.
Результаты
третьего
уровня
(приобретение
школьником
опыта
самостоятельного социального действия): младший школьник может приобрести опыт
исследовательской деятельности; опыт публичного выступления по проблемным вопросам;
опыт интервьюирования и проведения опросов общественного мнения; опыт общения с
представителями других социальных групп; опыт волонтерской деятельности; опыт
самостоятельной организации праздников и поздравлений для других людей; опыт
самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими
детьми; опыт управления другими людьми и взятия на себя ответственности за других
людей; опыт работы в команде.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».