РП _ Индивидуальный проект_ уровеньСОО

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе ФГОС СОО, основной общеобразовательной программы – образовательной программы среднего общего образования МАОУ
СОШ №121
Цель проектно-исследовательской деятельности:
• для обучающихся:
− развитие исследовательской компетентности учащихся посредством
освоения ими методов научного познания и умений учебно-исследовательской и
проектной деятельности;
- формирование навыков адаптации в условиях сложного, изменчивого мира;
− умение проявлять социальную ответственность;
− формирование навыков самостоятельного приобретения новые знаний, работа над развитием интеллекта;
− навыки конструктивного сотрудничества с окружающими людьми.
• для педагогов:
− создание условий для формирования УУД учащихся, развития их
творческих способностей и логического мышления.
Задачи проектно-исследовательской деятельности:
•
формирование научно-материалистического мировоззрения обучающихся;
•
формирование у обучаемых представления об основных науках (углубление
и расширение знаний, усвоение основных понятий, формирование первичных исследовательских умений и навыков);
•
развитие познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;
•
творческое развитие начинающих исследователей, развитие навыков самостоятельной научной работы;
•
современная научная система предъявляет очень жесткие требования к
представлению и оформлению материалов научного исследования, в связи с этим встает
задача научить школьников следовать этим требованиям и в соответствии с ними выполнять работу;
•
формирование навыков сотрудничества учащихся с различными организациями при работе над проектом;
•
формирование интереса учащихся к изучению проблемных вопросов;
•
приобщение учащихся к ценностям и традициям российской научной школы;
•
формирование навыков работы с архивными публицистическими материалами.

Описание особенностей учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся
Особенности учебно-исследовательской деятельности и проектной работы старшеклассников обусловлены, в первую очередь, открытостью образовательной организации
на уровне среднего общего образования.
На уровне основного общего образования делается акцент на освоении учебноисследовательской и проектной работы как типа деятельности, где материалом являются,
прежде всего, учебные предметы на уровне среднего общего образования исследование и
проект приобретают статус инструментов учебной деятельности полидисциплинарного
характера, необходимых для освоения социальной жизни и культуры.
На уровне основного общего образования процесс становления проектной деятельности предполагает и допускает наличие проб в рамках совместной деятельности обучающихся и учителя. На уровне среднего общего образования проект реализуется самим
старшеклассником или группой обучающихся. Они самостоятельно формулируют пред-

проектную идею, ставят цели, описывают необходимые ресурсы и пр. Начинают использоваться элементы математического моделирования и анализа как инструмента интерпретации результатов исследования.
На уровне среднего общего образования сам обучающийся определяет параметры и
критерии успешности реализации проекта. Кроме того, он формирует навык принятия параметров и критериев успешности проекта, предлагаемых другими, внешними по отношению к школе социальными и культурными сообществами.
Презентацию результатов проектной работы целесообразно проводить не в школе,
а в том социальном и культурном пространстве, где проект разворачивался. Если это социальный проект, то его результаты должны быть представлены местному сообществу
или сообществу благотворительных и волонтерских организаций. Если бизнес-проект —
сообществу бизнесменов, деловых людей.
Описание основных направлений учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся
Возможными направлениями проектной и учебно-исследовательской деятельности являются:
– исследовательское;
– инженерное;
– прикладное;
– бизнес-проектирование;
– информационное;
– социальное;
– игровое;
– творческое.
На уровне среднего общего образования приоритетными направлениями являются:
– социальное;
– бизнес-проектирование;
– исследовательское;
– инженерное;
– информационное.
Планируемые результаты:
Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством
учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).
Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражают:
сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности,
критического мышления;
способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности; сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования
работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.
Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного или двух лет
в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом, и должен быть
представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта:

информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.
Планируемые результаты учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности
В результате учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающиеся получат
представление:
– о философских и методологических основаниях научной деятельности и научных
методах, применяемых в исследовательской и проектной деятельности;
– о таких понятиях, как концепция, научная гипотеза, метод, эксперимент,
надежность гипотезы, модель, метод сбора и метод анализа данных;
– о том, чем отличаются исследования в гуманитарных областях от исследований в
естественных науках;
– об истории науки;
– о новейших разработках в области науки и технологий;
– о правилах и законах, регулирующих отношения в научной, изобретательской и
исследовательских областях деятельности (патентное право, защита авторского права и
др.);
– о деятельности организаций, сообществ и структур, заинтересованных в
результатах исследований и предоставляющих ресурсы для проведения исследований и
реализации проектов (фонды, государственные структуры, краудфандинговые структуры
и др.);
Обучающийся сможет:
– решать задачи, находящиеся на стыке нескольких учебных дисциплин;
– использовать основной алгоритм исследования при решении своих учебнопознавательных задач;
– использовать основные принципы проектной деятельности при решении своих
учебно-познавательных задач и задач, возникающих в культурной и социальной жизни;
– использовать элементы математического моделирования при решении
исследовательских задач;
– использовать элементы математического анализа для интерпретации результатов,
полученных в ходе учебно-исследовательской работы.
С точки зрения формирования универсальных учебных действий, в ходе освоения принципов учебно-исследовательской и проектной деятельностей обучающиеся научатся:
– формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках исследования и
проектирования, исходя из культурной нормы и сообразуясь с представлениями об общем
благе;
– восстанавливать контексты и пути развития того или иного вида научной
деятельности, определяя место своего исследования или проекта в общем культурном
пространстве;
– отслеживать и принимать во внимание тренды и тенденции развития различных
видов деятельности, в том числе научных, учитывать их при постановке собственных
целей;
– оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время), необходимые
для достижения поставленной цели;
– находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов,
предоставляющих средства для проведения исследований и реализации проектов в
различных областях деятельности человека;
– вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и
объективно презентуя свой проект или возможные результаты исследования, с целью
обеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества;

– самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему
параметров и критериев оценки эффективности и продуктивности реализации проекта или
исследования на каждом этапе реализации и по завершении работы;
– адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования и
предусматривать пути минимизации этих рисков;
– адекватно оценивать последствия реализации своего проекта (изменения, которые
он повлечет в жизни других людей, сообществ);
– адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или исследования,
видеть возможные варианты применения результатов.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:
знание основ методологии исследовательской и проектной деятельности;
структуру и правила оформления исследовательской и проектной работы.
Навыки формулировки темы исследовательской и проектной работы, доказывать ее актуальность;
•
умение составлять индивидуальный план исследовательской и проектной
работы;
•
выделять объект и предмет исследовательской и проектной работы;
•
определять цель и задачи исследовательской и проектной работы;
•
работать с различными источниками, в том числе с первоисточниками, грамотно их цитировать, оформлять библиографические ссылки, составлять библиографический список по проблеме;
•
выбирать и применять на практике методы исследовательской деятельности
адекватные задачам исследования;
•
оформлять теоретические и экспериментальные результаты исследовательской и проектной работы;
•
рецензировать чужую исследовательскую или проектную работы;
•
наблюдать за биологическими, экологическими и социальными явлениями;
•
описывать результаты наблюдений, обсуждения полученных фактов;
•
проводить опыт в соответствии с задачами, объяснить результаты;
•
проводить измерения с помощью различных приборов;
•
выполнять письменные инструкции правил безопасности;
•
оформлять результаты исследования с помощью описания фактов, составления простых таблиц, графиков, формулирования выводов.
По окончании изучения курса «Проектно-исследовательская деятельность» учащиеся должны владеть понятиями: абстракция, анализ, апробация, библиография, гипотеза
исследования, дедукция, закон, индукция, концепция, моделирование, наблюдение, наука,
обобщение, объект исследования, предмет исследования, принцип, рецензия, синтез,
сравнение, теория, факт, эксперимент.
•
•
•

1. Формы контроля за результатами освоения программы.
Формами отчетности проектной деятельности являются доклады, презентации, видеофильмы, фоторепортажи с комментариями, стендовые отчеты и т.д.
Обучающиеся 10-11 классов обязаны в течение года подготовить, реализовать и защитить
один проект (учебный).
Предусматривается организация учебного процесса в двух взаимосвязанных и взаимодополняющих формах:
•
урочная форма, в которой учитель объясняет новый материал и консультирует
учащихся в процессе выполнения ими практических заданий на компьютере;
•
внеурочная форма, в которой учащиеся после уроков (дома или в школьном ком-

пьютерном классе) выполняют на компьютере практические задания для самостоятельного выполнения.
Проект должен быть представлен на носителе информации вместе с описанием
применения на бумажном носителе. В описании применения должна содержатся информация об инструментальном средстве разработки проекта, инструкция по его установке, а
также описание его возможностей и применения.
В течение учебного года осуществляется текущий и итоговый контроль за выполнением проекта.
Первый контроль осуществляется после прохождения теоретической части (цель
контроля: качество усвоения теории создания проекта) и оценивается «зачтенонезачтено».
В течение работы над учебным проектом контроль за ходом выполнения осуществляется два раза (примерно в январе и в марте), в ходе которого обучающиеся совместно с
руководителем представляют рабочие материалы и проделанную работу (оценивается
«зачтено-незачтено»).
Контроль за ходом выполнения краткосрочного социального проекта осуществляется один раз и оценивается «зачтено-незачтено».
Во время ученической научно-практической конференции работу оценивает экспертная группа, в состав которой входят педагоги – независимые эксперты и обучающиеся из числа наиболее успешных в области выполнения проектов и имеющие опыт защиты
проектов на других конференциях.
Защита проекта оценивается по шестибальной (от 0 до 5 баллов) системе при выполнении обязательных условий: наличии рецензии на проект, наличии письменного варианта проекта (или другой формы отчётности), оформленного в соответствии с требованиями, и наличии рабочих материалов (в бумажном, электронном и т.д. виде). При невыполнении условий отметка снижается как минимум на балл.
В качестве формы итоговой отчетности в конце изучения курса проводится конференция учащихся с предоставлением проектной работы. Итоговая аттестация включает в
себя основные этапы контроля над выполнением работы:
•
защиту темы исследования (проекта);
•
обсуждение исследовательской работы (проекта) на заседании НОУ;
•
предзащиту исследовательской работы (проекта) на заседании НОУ.
Форма итоговой аттестации отметка
Отбор содержания курса проводился с учетом другого вида работы – функционирования научно-исследовательского общества учащихся , на заседаниях которого проводятся такие мероприятия, сопровождающие проектно-исследовательскую работу школьников как:
•
защита тем проектов и исследовательских работ школьников;
•
круглые столы, дискуссии, дебаты, посвященные обсуждению отдельных частей
проектов, исследований школьников и проблем современной науки;
•
предзащита завершенных проектов и исследовательских работ;
•
защита завершенных проектов и исследовательских работ;
•
итоговая конференция.
2. Содержание программы.
1. Способы получения и переработки информации. Образование, научное познание, научная деятельность. Образование как ценность. Выбор образовательного пути.
Роль науки в развитии общества. Особенности научного познания. Цели и задачи курса.
План работы. Форма итоговой аттестации. Виды источников информации. Использование
каталогов и поисковых машин. Библиография и аннотация, виды аннотаций: справочные,
рекомендательные, общие, специализированные, аналитические. Составление плана информационного текста. Формулирование пунктов плана. Тезисы, виды тезисов, последо-

вательность написания тезисов. Конспект, правила конспектирования. Цитирование: общие требования к цитируемому материалу; правила оформления цитат. Рецензия, отзыв.
2. Проект. Особенности и структура проекта, критерии оценки. Этапы проекта. Ресурсное обеспечение. Виды проектов: практико-ориентированный, исследовательский, информационный, творческий, ролевой. Знакомство с примерами ученических проектов. Планирование проекта. Формы продуктов проектной деятельности и презентация
проекта.
3. Создание индивидуальных проектов.
Структура исследовательской работы, критерии оценки. Этапы исследовательской
работы. Работа над введением научного исследования: выбор темы, обоснование ее актуальности; теория + практическое задание на дом: выбрать тему и обосновать ее актуальность, выделить проблему, сформулировать гипотезу; формулировка цели и конкретных
задач предпринимаемого исследования; теория + практическое задание на дом: сформулировать цель и определить задачи своего исследования, выбрать объект и предмет исследования. Работа над основной частью исследования: составление индивидуального рабочего плана, поиск источников и литературы, отбор фактического материала. Методы исследования: методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение,
эксперимент); методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом
уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование и др.); методы теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному и др.). Результаты опытно-экспериментальной работы: таблицы, графики, диаграммы, рисунки, иллюстрации; анализ, выводы, заключение. Тезисы и компьютерная
презентация. Отзыв. Рецензия.
4. Оформление результатов индивидуального проекта
Требования к оформлению индивидуального проекта. Порядок выполнения индивидуального проекта. Оформление исследовательской деятельности в программе МMicrosoft Word. Электронная презентация проекта. Работа с Publisher 2010. Электронные
таблицы Excel
5. Публичное выступление
Подготовка к публичной защите проекта. Публичная защита проекта. Подведение
итогов, анализ выполненной работы. Конференция.

7. Календарно-тематическое планирование
1. Урок изучения и первичного закрепления знаний – УИПЗЗ;
2. Урок закрепления знаний и выработка умений – УЗЗВУ;
3. Урок комплексного использования знаний – УКИЗ;
4. Урок обобщения и систематизации знаний – УОСЗ
5. Урок проверки, оценки и контроля знаний – УПОКЗ;
6. Комбинированный урок – КУ

10 класс
№
п/п

Темы разделов и
уроков

Кол
-во
часо
в

1

Введение. Цели и
задачи курса.

1

2

Виды источников
информации

1

Тип
урока

Вид
Планируемые результаты
кон
личностные
метапредметные
предметные
тро
ля
Глава I. Способы получения и переработки информации (4).
УИПЗЗ опро формирование
уметь анализировать, формирование предс
целостного ми- делать выводы.
ставлений об основах
ровоззрения, сометодологии исследоответствующего
вательской и проектсовременному
ной деятельности;
уровню развития
науки;
УЗЗВУ опро формирование
умение самостоятель- формирование у обус
целостного мино определять цели
чающихся представровоззрения, со- деятельности и солений о работате с
ответствующего ставлять планы деяразличными источнисовременному
тельности; самостояками, в том числе с
уровню развития тельно осуществлять, первоисточниками,
науки и общеконтролировать и
грамотно их цитироственной праккорректировать деявать, оформлять бибтики;
тельность
лиографические ссылки, составлять биб-

Воспитательный потенциал

• инициирование и поддержка исследовательской деятельности
школьников;
• умение использовать
средства ИКТ в решении
когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением
требований эргономики,
техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
• умение ясно, логично и

№
п/п

3-4

5-6

7

Темы разделов и
уроков

Составление плана
информационного
текста. Формулирование пунктов
плана.

Кол
-во
часо
в

2

Особенности
и
структура проекта,
критерии оценки.

2

Виды проектов:
практико-

1

Тип
урока

Вид
кон
тро
ля

УЗЗВУ Сост
авит
ь
план
текста

личностные

мотивированность и направленность на активное и созидательное участие
в будущем.

Планируемые результаты
метапредметные
предметные

уметь анализировать,
делать выводы, составлять планы к тестам.

Глава II. Проект (3)
УЗЗВУ прак формирование
умение продуктивно
тику целостного миобщаться и взаимом
ровоззрения, со- действовать в проответствующего цессе совместной деясовременному
тельности, учитывать
уровню развития позиции других
науки и общеучастников деятельственной пракности, эффективно
тики, учитываразрешать конфликты.
ющего социальное, культурное,
языковое, духовное многообразие современного мира;
УИПЗЗ опро понимание зна- выделение и формулис
чения
знаний рование цели; ориен-

Воспитательный потенциал

лиографический список по проблеме.
формирование у обучающихся
навыков
работы с текстовой
информацией.

точно излагать свою точку зрения, использовать
адекватные языковые
средства;
• формирование навыков
познавательной деятельности;
• формирование навыков
учебноисследовательской и проектной деятельности.

формирование у обучающихся
личностных представлений об
основных этапах работы над проектом и
разработке критериев
оценивания проекта; .

• навык генерирования и
оформления собственных
идей, уважительной отношение к чужим идеям;
• усовершенствование приобретённых ранее навыков работы с информацией: систематизация, сопоставление, анализ, обобщение и интерпретация
информации, содержащейся в готовых информационных объектах;
• выделение главной и избыточной информации
• выполнение смыслового
свёртывания выделенных

формирование
ставлений о

пред-

№
п/п

Темы разделов и
уроков

Кол
-во
часо
в

ориентированный,
исследовательский, информационный, творческий, ролевой.
Требования к
оформлению индивидуального
проекта

Тип
урока

Вид
кон
тро
ля

личностные
для человека.
Оценка
собственной
деятельности.

8

Работа над введением научного исследования: выбор
темы, обоснование
ее актуальности;
формулировка цели и задач

1

911

Планирование
проекта.

3

1213

Методы исследования.

2

Планируемые результаты
метапредметные
предметные

Воспитательный потенциал

тировка в учебнике;
поиск необходимой
информации для выполнения задания с
использованием учебной литературы;

фактов, мыслей;
• приобретение опыта проектной деятельности как
особой формы учебной
работы, способствующей
воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и
эффективности учебной
деятельности.

видах проектов.

Глава III. Создание индивидуальных проектов (23)
УИПЗЗ Опр умение работать способности анализи- формирование навыос в группе; личровать реальные соков учащихся в форностное соверциальные ситуации,
мулировке темы исшенствование:
выбирать адекватные следовательской
и
развивать стрем- способы деятельности проектной
работы,
ление к самосои модели поведения.
доказывать ее актувершенствоваальность;
нию
УЗЗВУ Пра мотивированучастие в коллектив- применение на пракктич ность и направ- ном обсуждении протике знаний об осноеска ленность на ак- блем; обмен мнениявах методологии ися
тивное участие в ми.
следовательской и
рабо общественной
проектной деятельнота
жизни.
сти;
УКИЗ опро мотивированформирование
предудерживание цели дес
ность к учебной ятельности до полуставлений о возмождеятельности;
ных методах проведечения ее результата;

• аргументирование и отстаивание своей точки
зрения;
• навык публичного выступления;
• приобретение опыта проектной деятельности как
особой формы учебной
работы, способствующей
воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и
эффективности учебной
деятельности;
• умение выбирать адекватные стоящей задаче сред-

№
п/п

1416

Темы разделов и
уроков

Поиск источников
и литературы, отбор фактического
материала.

Кол
-во
часо
в

3

Тип
урока

Вид
кон
тро
ля

личностные

интерес к новому учебному материалу;
способность к
самооценке.
УИПЗЗ подг осознание знаотов чения науки в
ка
жизни человека
биб и общества.
лиог
раф
ичес
кого
спис
ка

1718

Составление
индивидуального
рабочего плана.

2

УКИЗ

прак мотивировантику ность и направм
ленность на активное и созидательное участие
в будущем в общественной
жизни;

19-

Проведение опыт-

2

УЗЗВУ

прак мотивирован-

Планируемые результаты
метапредметные
предметные
осуществление самостоятельного контроля своей деятельности

ния исследований для
выполнения проекта.

готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной деятельности, включая
умение ориентироваться в различных
источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию,
получаемую из различных источников
умения выполнять познавательные и практические задания;
навыки грамотной работы с текстом и таблицами;
подготовительный
этап проектной
деятельности.

формирование навыков работы с различными источниками, в
том числе с первоисточниками, грамотно
их цитировать,
оформлять библиографические ссылки,
составлять библиографический список
по проблеме;

владение

Воспитательный потенциал

•

•

•
•

формирование навыков составления индивидуального плана
исследовательской
•
проектной
работы;
определения объекта
и предмета исследования;
определение
целей и задач проектной работы.
навыками формирование навы-

ства, принимать решения
развитие способности к
разработке нескольких
вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее
приемлемого решения;
умение ясно, логично и
точно излагать свою точку зрения, использовать
адекватные языковые
средства;
применение на уроке интерактивных форм работы
учащихся;
интеллектуальных, деловых, ситуационных игр,
стимулирующих познавательную мотивацию
школьников;
дискуссий, которые дают
учащимся возможность
приобрести опыт ведения
конструктивного диалога.

№
п/п

Темы разделов и
уроков

20

ноэкспериментальной работы

21

Оформление исследовательской
деятельности
в
программе
Microsoft Word.

Кол
-во
часо
в

1

Тип
урока

УКИЗ

Вид
кон
личностные
тро
ля
тику ность и направм
ленность на активное и созидательное участие
в будущем в общественной
жизни;

прак мотивировантику ность и направм
ленность на активное и созидательное участие
в будущем в общественной
жизни;

Планируемые результаты
метапредметные
предметные
познавательной, учебно-исследовательской
и проектной деятельности, навыками разрешения
проблем;
способность и готовность к самостоятельному поиску методов
решения
практических задач, применению различных методов познания.

умение использовать
средства информационных и коммуникационных технологий
(далее – ИКТ) в решении
когнитивных,
коммуникативных и
организационных задач.

ков отбора и применения на практике методов исследовательской
деятельности
адекватных задачам
исследования; навыков
проведения
наблюдений за биологическими, экологическими и социальными
явлениями;
формирование навыков проведения опытов в соответствии с
задачами, объяснение
результатов;
формирование навыков отбора и применения на практике методов исследовательской
деятельности
адекватных задачам
исследования; навыков
проведения
наблюдений за биологическими, экологическими и социальными
явлениями;
формирование навы-

Воспитательный потенциал

№
п/п

Темы разделов и
уроков

Кол
-во
часо
в

Тип
урока

Вид
кон
тро
ля

личностные

Планируемые результаты
метапредметные
предметные

22

Работа с Publisher
2010.

1

УКИЗ

прак мотивировантику ность и направм
ленность на активное и созидательное участие
в будущем в общественной
жизни;

умение использовать
средства информационных и коммуникационных технологий
(далее – ИКТ) в решении
когнитивных,
коммуникативных и
организационных задач.

23

Электронные таблицы Excel

1

УКИЗ

прак мотивировантику ность и направм
ленность на активное и созидательное участие
в будущем в общественной
жизни;

умение использовать
средства информационных и коммуникационных технологий
(далее – ИКТ) в решении
когнитивных,
коммуникативных и
организационных за-

ков проведения опытов в соответствии с
задачами, объяснение
результатов;
формирование навыков отбора и применения на практике методов исследовательской
деятельности
адекватных задачам
исследования; навыков
проведения
наблюдений за биологическими, экологическими и социальными
явлениями;
формирование навыков проведения опытов в соответствии с
задачами, объяснение
результатов;
формирование навыков отбора и применения на практике методов исследовательской
деятельности
адекватных задачам
исследования; навыков
проведения

Воспитательный потенциал

№
п/п

Темы разделов и
уроков

Кол
-во
часо
в

Тип
урока

Вид
кон
тро
ля

личностные

Планируемые результаты
метапредметные
предметные
дач.

2425

Создание
компьютерной
презентации.

2

УКИЗ

прак личностное сотику вершенствовани:
м
развивать стремление к самосовершенствованию.

2629

Подготовка тезисов выступления

4

УИПЗЗ

прак мотивировантику ность и направм
ленность на ак-

наблюдений за биологическими, экологическими и социальными
явлениями;
формирование навыков проведения опытов в соответствии с
задачами, объяснение
результатов;
формирование навыков оформления результатов исследования с помощью описания фактов, составления простых таблиц, графиков, формулирования
выводов.

Воспитательный потенциал

умение использовать
средства информационных и коммуникационных технологий
(далее – ИКТ) в решении
когнитивных,
коммуникативных и
организационных задач с соблюдением
требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения,
правовых и этических
норм, норм информационной безопасности.
способность анализи- формирование навы- • навык самостоятельного
ровать реальные ситу- ков оформления теорешения теоретической
ации, выбирать адекретических и экспе-

№
п/п

Темы разделов и
уроков

Кол
-во
часо
в

Тип
урока

Вид
кон
тро
ля

личностные
тивное и созидательное участие
в будущем в общественной
жизни;

30

Отзыв и рецензия
на проект.

1

УКИЗ

прак личностное сотику вершенствовам
ние: развивать
стремление к
самосовершенствованию.

Планируемые результаты
метапредметные
предметные
ватные способы деятельности и модели
поведения в рамках
реализуемых основных социальных ролей.
умение анализировать
социальные факты,
формулировать несложные выводы.

риментальных результаты исследовательской и проектной работы
формирование навыков учащихся проводить анализ выполненной работы.

Воспитательный потенциал

•
•

•

•
•

31

Подведение итогов, анализ выполненной работы.

1

Глава IV. Оформление результатов индивидуального проекта (2)
УИПЗЗ прак ценностные ори- умение анализировать формирование навытику ентиры, осносоциальные
факты, ков учащихся провом
ванные на идеях формулировать
не- дить анализ выполпатриотизма,
сложные выводы.
ненной работы.
любви и уваже-

проблемы публичного
выступления;
умение самостоятельно
составлять план деятельности;
самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;
использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов
деятельности;
выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
умение самостоятельно
оценивать и принимать
решения, определяющие
стратегию поведения, с
учетом гражданских и
нравственных ценностей.

• опыт ведения конструктивного диалога, публичного выступления, побуждение к соблюдению

№
п/п

32

Темы разделов и
уроков

Предзащита
проекта.

Кол
-во
часо
в
1

Тип
урока

УОСЗ

Вид
кон
тро
ля

личностные

ния к Отечеству;
прак мотивировантику ность и направм
ленность на активное и созидательное участие
в будущем.

Планируемые результаты
метапредметные
предметные

владение
навыками
познавательной
рефлексии как осознания
совершаемых
действий и мыслительных процессов, их
результатов и оснований, границ своего
знания и незнания,
новых
познавательных задач и средств
их достижения.

формирование навыков учащихся по
представлению результатов проектной
деятельности.

Воспитательный потенциал

•

•

•

•

•

3334

Конференция.
Представление
проектов

2

УПОК
З

Глава V. Защита индивидуального проекта (2)
защ мотивированвладение языковыми представление
ита
ность и направсредствами – умение результатов
прое ленность на акясно, логично и точно проектной
ктов тивное и созида- излагать свою точку деятельности

общепринятых норм поведения;
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности;
умение учитывать позиции других участников
деятельности, эффективно
разрешать конфликты;
готовность и способность
к самостоятельной информационнопознавательной деятельности,
владение навыками получения необходимой информации из различных
источников информации,
умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.

• опыт публичного выступления, уважительное отношение к чужим идеям,
оформленным в работах

№
п/п

Темы разделов и
уроков

Кол
-во
часо
в

Тип
урока

Вид
кон
тро
ля

личностные
тельное участие
в будущем.

Планируемые результаты
метапредметные
предметные

Воспитательный потенциал

зрения, использовать
адекватные языковые
средства.

одноклассников, отстаивание своей точки зрения;
• умение использовать
средства ИКТ в решении
когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением
требований эргономики,
техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
• умение ясно, логично и
точно излагать свою точку зрения, использовать
адекватные языковые
средства.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».