ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика и конструирование» создана на основе
авторской программы общеобразовательных учреждений С.И. Волковой, О.Л. Пчелкиной
«Математика и конструирование», начальные классы, в 2 ч., утвержденной МО РФ.
Программа по предмету «Математика и конструирование» представляет собой один из
возможных вариантов нетрадиционного решения остро возникшей в настоящее время
проблемы качественного улучшения обучения, развития и воспитания, учащихся уже в
начальной школе.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА И
КОНСТРУИРОВАНИЕ»
Изучение курса предполагает органическое единство мыслительной и
конструкторско-практической деятельности детей во всем многообразии их взаимного
влияния и взаимодействия: мыслительная деятельность и теоретические математические
знания создают базу для овладения курсом, а специально организованная конструкторскопрактическая учебная деятельность (в рамках развивающих игр) создает условия не только
для формирования элементов технического мышления и конструкторских навыков, но и для
развития пространственного воображения и логического мышления, способствует
актуализации и углублению математических знаний при их использовании в новых
условиях.
Конструкторские умения включают в себя умения узнавать основные изученные
геометрические фигуры в объектах, выделять их; умения собрать объект из предложенных
деталей; умения преобразовать, перестроить самостоятельно построенный объект с целью
изменения его функций или свойств, улучшения его дизайна, расширения области
применения. Предмет «Математика и конструирование» дает возможность дополнить
учебный предмет «Математика» практической конструкторской деятельностью учащихся, а
также предполагает органическое единство мыслительной и практической деятельности
учащихся, их взаимного влияния и дополнения одного вида деятельности другим.
Мыслительная деятельность и полученные математические знания создают основу для
овладения предметом «Математика и конструирование», а конструкторско-практическая
деятельность способствует закреплению основы в ходе практического использования
математических знаний, повышает уровень осознанности изученного математического
материала, создает условия для развития логического мышления и пространственных
представлений учащихся.
Ведущей линией в методике обучения курсу «Математика и конструирование»
является организация конструкторско-практической деятельности учащихся на базе
изучаемого геометрического материала.
ЦЕЛИ
ИЗУЧЕНИЯ
УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА
«МАТЕМАТИКА
И
КОНСТРУИРОВАНИЕ»
Основная цель изучения курса «Математика и конструирование» состоит в том, чтобы
обеспечить числовую грамотность учащихся,
дать первоначальные геометрические представления,
усилить развитие логического мышления и пространственных представлений детей.
Курс призван решать следующие задачи:
1) расширение математических, в частности геометрических, знаний и представлений
младших школьников и развитие на их основе пространственного воображения;
2) формирование у детей графической грамотности и совершенствование практических
действий с чертѐжными инструментами;
3) овладение учащимися различными способами моделирования, развитие элементов
логического и конструкторского мышления, обеспечение более разнообразной практической
деятельности младших школьников.
В целом курс «Математика и конструирование» будет способствовать математическому
развитию младших школьников: развитию умений использовать математические знания для
описания и моделирования пространственных отношений, формированию способности к
продолжительной умственной деятельности и интереса к умственному труду, развитию
элементов логического и конструкторского мышления, стремлению использовать
математические знания в повседневной жизни.
На уровне начального общего образования математические знания и умения применяются
школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные
характеристики, оценки, расчѐты и прикидка, использование графических форм
представления информации). Приобретѐнные учеником умения строить алгоритмы,
выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений,
приѐмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние,
изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр,
площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего
школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА И КОНСТРУИРОВАНИЕ» В
УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Предмет «Математика и конструирование» рассчитан на 34 ч (1 ч в неделю) во 2-3 классах.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2 КЛАСС
Геометрическая составляющая
Угол. Построение прямого угла на нелинованной бумаге с помощью чертежного
треугольника. Отрезок. Середина отрезка. Деление отрезка пополам.
Прямоугольник (квадрат). Диагонали прямоугольника (квадрата) и их свойства. Построение
прямоугольника на нелинованной бумаге с использованием свойств его диагоналей.
Треугольник. Соотношение сторон треугольника.
Окружность. Круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
Построение прямоугольника, вписанного в окружность, окружности, описанной около
прямоугольника (квадрата).
Деление фигур на части и составление фигур из частей. Преобразование фигур по заданным
условиям.
Конструирование
Изготовление моделей прямоугольного треугольника, прямоугольника (квадрата) путем
сгибания бумаги.
Практическая работа по выявлению равенства противоположных сторон прямоугольника;
построение прямоугольника на нелинованной бумаге с использованием равенства его
противоположных сторон с помощью чертежного треугольника и линейки.
Линии разных типов: основная (изображение видимого контура), сплошная тонкая
(размерная и выносная), штрихпунктирная (обозначение линий сгиба).
Технологическая карта. Изготовление по технологической карте изделий (пакет для мелких
предметов).
Технологический рисунок. Изготовление изделий по технологическому рисунку (подставка
для кисточки).
Изготовление модели круга. Кольцо, составление технологической карты для его
изготовления.
Изготовление изделий на базе кругов (ребристые шары).
Изготовление по чертежу изделий и аппликаций (закладка для книги, аппликация
«Цыпленок»).
Оригами. Изготовление способом оригами изделий («Воздушный змей», «Щенок», «Жук»).
Изготовление
по
чертежу
аппликаций
технических
машин
(«Трактор
с
тележкой», «Экскаватор»).
3 КЛАСС
Геометрическая составляющая
Построение отрезка, равного данному, с использованием циркуля и линейки без делений.
Виды треугольников по сторонам: разносторонний, равнобедренный, равносторонний.
Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.
Построение треугольника по трем сторонам с использованием циркуля и линейки без
делений.
Треугольная правильная пирамида. Элементы треугольной пирамиды: грани, ребра,
вершины.
Периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата). Свойства диагоналей
прямоугольника.
Построение прямоугольника на нелинованной бумаге с использованием свойств его
диагоналей.
Свойства диагоналей квадрата.
Площадь. Единицы площади. Площадь прямоугольника (квадрата). Площадь
прямоугольного треугольника,
Деление окружности на 2, 4, 8 равных частей.
Деление окружности на 3, 6, 12 равных частей.
Взаимное расположение двух окружностей на плоскости.
Деление отрезка пополам с использованием циркуля и линейки без делений
Вписанный и окружность треугольник,
Конструирование
Изготовление моделей треугольником различных видов.
Изготовление модели правильной треугольной пирамиды равными способами: склеиванием
из развертки, сплетением из двух полос бумаги, состоящих из четырех равносторонних
треугольников.
Изготовление геометрической игрушки («гнущийся многоугольник») из бумажной полосы,
состоящей из 10 равных разносторонних треугольников.
Изготовление по чертежам аппликаций («Дом», «Бульдозер») и чертежей по рисункам
аппликаций («Паровоз»),
Изготовление композиций «Яхты и море».
Изготовление цветка на основе деления круга на 8 равных частей
Изготовление модели часов.
изготовление набора для геометрической игры «Танграм».
Изготовление изделия «Лебедь» способом оригами.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
— Положительное отношение и интерес к изучению математики.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения,
заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий
подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе
на результат.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные
действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое;
причина-следствие; протяжѐнность);
применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация
(группировка), обобщение;
приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения
учебных и житейских задач;
представлять текстовую задачу, еѐ решение в виде модели, схемы, арифметической записи,
текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:
проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса
математики;
понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать,
характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
3) Работа с информацией:
находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию
в разных источниках информационной среды;
читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу,
диаграмму, другую модель);
представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать
утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и
источники информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
конструировать утверждения, проверять их истинность;
строить логическое рассуждение;
использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
формулировать ответ;
комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с
использованием изученной терминологии;
в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы,
высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей
правоты, проявлять этику общения;
создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например,
геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция
(например, измерение длины отрезка);
ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
составлять по аналогии; самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым
изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в
процессе обучения.
2) Самоконтроль:
осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать
их;
выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления
ошибок.
3) Самооценка:
предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их
предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным
средствам обучения, в том числе электронным);
оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы
(например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов,
приведения примеров и контрпримеров);
согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа
информации;
осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть
возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их
предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
2 КЛАСС
чертить отрезок по заданным размерам, чертить прямоугольник (квадрат) заданных
размеров на клетчатой бумаге;
чертить отрезок-сумму и отрезок-разность двух отрезков; обозначать буквами точки,
отрезки, ломаную, многоугольник, угол многоугольника;
чертить окружность;
изготавливать и чертить модели изученных геометрических фигур;
использовать изученные свойства геометрических фигур при изготовлении различных
изделий;
делить фигуру на заданные части и собирать фигуру из заданных частей,
преобразовывать фигуру по заданному условию;
определять материал (бумага, картон и др.), из которого изготовлено изделие, определять
назначение изготовленного изделия;
сгибать бумагу, пользоваться гладилкой, резать бумагу ножницами по прямой, соблюдая
правила безопасности, резать по линиям разметки, изготавливать несложные аппликации;
поддерживать порядок на рабочем месте в течение всего урока.
3 КЛАСС
различать виды треугольников по сторонам и по углам;
использовать при построении свойства диагоналей прямоугольника и квадрата;
использовать в речи термины: периметр прямоугольника, площадь прямоугольника
(квадрата), пирамида, грани пирамиды, рѐбра пирамиды, вершина пирамиды,
технологическая карта, развѐртка;
соблюдать правила безопасности при использовании различных инструментов (циркуль,
ножницы, шило, отвѐртка и др.);
делить пополам отрезок с помощью циркуля и линейки без делений;
строить треугольник по трѐм сторонам с использованием циркуля и линейки без делений;
строить прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге, используя свойства его
диагоналей;
находить периметр многоугольника, в т.ч. прямоугольника (квадрата);
находить площадь прямоугольника (квадрата), прямоугольного треугольника;
находить площадь прямоугольника (квадрата), прямоугольного треугольника;
делить окружность на 2, 4, 8 равных частей и на 3, 6, 12 равных частей;
изготавливать аппликации и модели несложных изделий по чертежам, по
технологической карте; изготавливать несложный чертѐж по рисунку аппликации;
рациональной размечать материал;
делить отрезок пополам с использованием циркуля и линейки без делений;
поддерживать порядок на рабочем месте.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 КЛАСС
Наименование разделов и
№ п/п
тем программы
1.
2.
Повторение
геометрического
материала.
Многоугольники.
Количество часов
Всего
Контрольны
е работы
2
6
6
12
6
2
3.
Отрезок.
4.
Окружность. Круг.
5.
Чертѐж. Технологическая карта.
6.
Оригами.
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
34
0
ПРОГРАММЕ
3 КЛАСС
Наименование разделов и тем Количество часов
№ п/п
программы
Всего
Контрольны
е работы
1.
Отрезок. Построение отрезка.
1
2.
Ломаная. Многоугольник.
1
3.
Треугольник.
7
4.
Прямоугольник.
4
5.
Чертеж.
5
6.
Технологическая карта
2
7.
Площадь фигуры.
2
8.
Окружность. Круг.
9
9.
Оригами
3
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
34
0
ПРОГРАММЕ
Практические
работы
1
7
3
Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
Современный Учительский
портал https://easyen.ru/
Инфоурок - Сообщество
профессионалов
https://infourok.ru/
Образовательная социальная
сеть https://nsportal.ru/
2
13
Практические
работы
2
4
2
3
11
Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
Современный Учительский
портал https://easyen.ru/
Инфоурок - Сообщество
профессионалов
https://infourok.ru/
Образовательная социальная
сеть https://nsportal.ru/
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 КЛАСС
№
п/
Тема урока
п
1
2
3
4
5
6
Повторение пройденного в 1 классе:
виды углов, отрезок, ломаная, длина
ломаной.
Оригами. Изготовление изделия
«Воздушный змей».
Треугольник. Соотношение между
длинами сторон треугольника.
Прямоугольник. Определение
прямоугольника.
Противоположные стороны
прямоугольника и их свойства.
Диагонали прямоугольника и их
свойства.
Количество часов
Контро
Всего
льные
работы
1
1-5
сентября
1
8-12
сентября
1
1
15-19
сентября
1
22-26
сентября
1
29
сентября-3
октября
1
6-10
октября
1
13-17
октября
Квадрат. Определение квадрата.
7
Практи
ческие
работы
Дата
изучени
я
Электронные цифровые
образовательные ресурсы
https://easyen.ru/load/m/2_klass/m_pr
ezentacija_k_uroku_po_teme_origami
_izgotovlenie_izdelija_vozdushnyj_z
mej/376-1-0-81836
https://easyen.ru/load/m/2_klass/m_pr
ezentacija_k_uroku_po_teme_treugol
nik_sootnoshenie_mezhdu_dlinami_st
oron_treugolnika/376-1-0-81851
https://easyen.ru/load/m/2_klass/m_pr
ezentacija_k_uroku_po_teme_prjamo
ugolnik_opredelenie_prjamougolnika/
376-1-0-81857
https://easyen.ru/load/m/2_klass/m_pr
ezentacija_k_uroku_po_teme_protivo
polozhnye_storony_prjamougolnika_i
_ikh_svojstva/376-1-0-81881
https://easyen.ru/load/m/2_klass/m_pr
ezentacija_k_uroku_po_teme_diagona
li_prjamougolnika_i_ikh_svojstva/376
-1-0-81890
https://easyen.ru/load/m/2_klass/m_pr
ezentacija_k_uroku_po_teme_kvadrat
_opredelenie_kvadrata/376-1-0-81899
8
9
10
Закрепление пройденного.
Практическая работа «Преобразование
фигур»
Построение прямоугольника на
нелинованной бумаге с помощью
чертѐжного треугольника.
Середина отрезка. Деление отрезка
пополам.
1
1
12
Практическая работа «Изготовление
пакета для счѐтных палочек»
1
10-14
ноября
1
17-21
ноября
13
Практическая работа «Изготовление
подставки для кисточки»
14
15
Аппликация из геометрических фигур.
Практическая работа. Изготовление
игры "Танграм" из геометрических
фигур.
Окружность, круг. Составление узоров
из кругов.
16
17
Составление узоров из кругов.
1
1
https://easyen.ru/load/m/2_klass/m_pr
ezentacija_k_uroku_po_teme_preobra
zovanie_figur/376-1-0-81926
5-7 ноября
1
Свойства диагоналей прямоугольника.
11
20-24
октября
1
24-28
ноября
1
1-5
декабря
1
8-12
декабря
1
15-19
декабря
1
1
22-26
декабря
1
29-30
декабря
https://easyen.ru/load/m/2_klass/m_pr
ezentacija_k_uroku_po_teme_diagona
li_prjamougolnika_i_ikh_svojstva/376
-1-0-81890
https://infourok.ru/prezentaciya-povneurochnoj-deyatelnosti-matematikai-konstruirovanie-na-temuokruzhnost-krug-centr-2-klass5098553.html
Центр, радиус, диаметр окружности.
18
19
Прямоугольник, вписанный в
окружность.
21
Практическая работа «Изготовление
ребристого шара» из четырех
окружностей.
Закрепление пройденного по теме:
"Окружность, круг"
22
Практическая работа «Изготовление
аппликации «Цыплѐнок»
20
23
24
25
Деление окружности на 6 равных
частей. Вычерчивание «розеток»
Практическая работа «Изготовление
закладки для книги»
Деление фигур на части. Подготовка к
составлению чертежа.
1
9 -16
января
1
19-23
января
1
26-30
января
1
1
2-6
февраля
1
9-13
февраля
1
1
16-20
февраля
1
24-27
февраля
1
1
2-6 марта
26
Деление фигур на части.
1
10-13
марта
27
Чтение чертежа. Соотнесение деталей
рисунка и деталей чертежа.
1
16-20
марта
https://infourok.ru/prezentaciya-pomatematike-i-konstruirovaniyu-natemu-okruzhnost-eyo-centr-radius-idiametr-2-klass-umk-21-vek4181225.html
https://nsportal.ru/nachalnayashkola/vospitatelnayarabota/2022/01/17/prezentatsiya-povneurochnomu-kursu
https://infourok.ru/prezentaciyakonstruirovanie-geometricheskihfigur-razbienie-figury-na-chasti6590925.html
30 марта-3
апреля
28
Практическая работа. Изготовление
аппликации «Автомобиль».
29
Выполнение чертежа по рисунку
объекта.
1
6 -10
апреля
30
Выполнение чертежа по рисунку
объекта.
1
13-17
апреля
31
Практическая работа. Изготовление
аппликаций «Трактор с тележкой»
1
32
Практическая работа. Изготовление
аппликаций. «Экскаватор»
33
34
1
1
1
20-24
апреля
1
1
27-30
апреля
Оригами. Изготовление изделий
«Щенок».
1
1
4-8 мая
Оригами. Изготовление изделий «Жук».
1
1
12-15 мая
34
13
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
3 КЛАСС
№
п/
п
Тема урока
Количество часов
Контро
Всего
льные
работы
Отрезок. Построение отрезка.
1
2
1
Ломаная. Многоугольник.
1
Практи
ческие
работы
Дата
изуче
ния
1-5
сентябр
я
8-12
сентябр
Электронные цифровые
образовательные ресурсы
я
Треугольник. Виды треугольника по сторонам.
3
4
15-19
сентябр
я
1
Построение треугольника по трѐм сторонам,
заданным отрезками
22-26
сентябр
я
1
Построение треугольника. Соотношение между
сторонами треугольниками
5
6
29
сентябр
я-3
октября
1
Конструирование фигур из треугольников
1
6-10
октября
1
13-17
октября
1
20-24
октября
Виды треугольников по углам
7
Правильная треугольная пирамида
8
9
Практическая работа. Изготовление модели
правильной треугольной пирамиды.
10
Практическая работа. Изготовление игрушки
«Флексагон»
1
11
Периметр многоугольника
1
1
https://infourok.ru/prezentaciyapo-matematike-na-temupostroenie-treugolnika-po-tremstoronam-4643126.html
1
5-7
ноября
1
10-14
ноября
17-21
https://easyen.ru/load/m/3_klass/
prezentacija_vidy_treugolnikov/
377-1-0-331
https://infourok.ru/prezentaciyapo-matematike-ikonstruirovaniyu-na-temupravilnaya-piramida-klass533689.html
https://nsportal.ru/nachalnaya-
ноября
13
Свойства диагоналей прямоугольника.
Составление прямоугольников из данных
частей.
Вычерчивание прямоугольника (квадрата) на
нелинованной бумаге.
14
Чертеж. Практическая работа. Изготовление
аппликации "Домик"
1
15
Закрепление изученного по теме
"Многоугольники"
1
15-19
декабря
16
Практическая работа. Изготовление по чертежу
аппликации "Бульдозер"
1
1
22-26
декабря
1
1
29-30
декабря
12
17
18
19
20
21
Практическая работа. Изготовление по
технологической карте композиции "Яхты в
море"
Площадь. Единицы площади. Площадь
прямоугольника (квадрата).
Вычисление площадей фигур, составленных из
прямоугольников. Площадь прямоугольного
треугольника.
Вычерчивание круга. Деление круга на 2,4,8
равных частей.
Практическая работа. Изготовление
многолепесткового цветка с использованием
деления круга на 8 равных частей.
1
24-28
ноября
1
1-5
декабря
8-12
декабря
1
1
9 -16
января
1
19-23
января
1
26-30
января
1
2-6
февраля
1
shkola/matematika/2015/11/07/p
erimetr-mnogougolnika
https://infourok.ru/prezentaciyapo-matematike-na-temuploshad-edinicy-ploshadi-3klass-6341523.html
https://infourok.ru/prezentaciyak-uroku-matematiki-ikonstruirovaniya-v-klasse-
delenie-okruzhnosti-na-chasteyumk-shkola-rossii-383693.html
https://nsportal.ru/nachalnaya9-13
shkola/vospitatelnayaфевраля
rabota/2022/01/17/prezentatsiyapo-vneurochnomu-kursu
Деление окружности на 3,6,12 частей.
22
1
23
Практическая работа. Изготовление модели
часов с круглым циферблатом.
1
24
Взаимное расположение окружностей на
плоскости.
1
1
16-20
февраля
24-27
февраля
Деление отрезка пополам разными способами.
25
26
27
28
Взаимное расположение фигур на плоскости.
Практическая работа. Изготовление аппликации
“Паровоз”
Практическая работа. Изготовление
геометрической игры “Танграм”
1
2-6
марта
1
10-13
марта
1
16-20
марта
1
1
1
30
марта-3
апреля
29
Оригами. Изготовление изделия «Лебедь»
1
6 -10
апреля
30
Оригами. Изготовление изделия «Тюльпан»
1
13-17
https://infourok.ru/prezentaciyak-uroku-matematiki-po-temedelenie-otrezka-na-ravnihchastey-s-pomoschyu-cirkulya-ilineyki-3782631.html
https://nsportal.ru/nachalnayashkola/matematika/2020/03/27/
matematika-i-konstruirovanie-3klass-prakticheskaya-rabota-8
апреля
31
Техническое моделирование. Знакомство с
транспортирующими машинами: их назначение,
особенности, устройство, использование.
1
32
Практическая работа. Изготовление модели
"Транспортѐра".
1
1
33
Практическая работа. Изготовление модели
"Подъѐмного крана".
1
1
34
Занимательные спички. Игры со счѐтными
палочками.
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
20-24
апреля
27-30
апреля
4-8 мая
12-15
мая
34
11
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Современный Учительский портал https://easyen.ru/
Инфоурок - Сообщество профессионалов https://infourok.ru/
Образовательная социальная сеть https://nsportal.ru/