Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ (Вариант 7.2)
Описание образовательной программы
Адаптированная основная
общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с
задержкой психического развития (далее – АООП НОО обучающихся с ЗПР) – это
образовательная программа, адаптированная для обучения детей с ЗПР с учетом
особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей,
обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Адаптированная
основная общеобразовательная программа начального общего образования
обучающихся с ЗПР (далее – ПрАООП НОО обучающихся с ЗПР) разработана и утверждена МАОУ СОШ № 121, осуществляющей
образовательную деятельность, в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее — ФГОС НОО обучающихся
с ОВЗ), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым
результатам освоения АООП НОО обучающихся с ЗПР (варианты 7.1 и 7.2).
Определение
одного из вариантов АООП НОО обучающихся с ЗПР осуществляется на основе
рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее ― ПМПК),
сформулированных по результатам его комплексного
психолого-медико-педагогического обследования, с учетом ИПР и в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
Структура АООП НОО обучающихся с ЗПР включает
целевой, содержательный и организационный разделы.
Целевой раздел определяет
общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АООП НОО
обучающихся с ЗПР образовательной организацией, а также способы определения
достижения этих целей и результатов.
Целевой
раздел определяет общее назначение, цели и планируемые результаты реализации
АООП НОО, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает пояснительную записку; планируемые результаты освоения
обучающимися с ЗПР АООП НОО; систему оценки достижения планируемых результатов
освоения АООП НОО.
Содержательный
раздел определяет общее содержание НОО обучающихся с ЗПР и включает направления
и содержание программы коррекционной работы, ориентированной на достижение
личностных, предметных и метапредметных результатов:
Организационный раздел включает учебный план НОО; систему специальных условий реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР.
Реализация АООП НОО (вариант 7.2) предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием сверстников без ограничений здоровья, но в более пролонгированные календарные сроки, которые определяются Стандартом.
Для обучающихся с
ЗПР, осваивающих АООП НОО (вариант 7.2), характерны следующие специфические
образовательные потребности:
•
обеспечение
особой пространственной и временной организации образовательной среды с учетом
функционального состояния центральной нервной системы (ЦНС) и нейродинамики
психических процессов обучающихся с ЗПР (быстрой истощаемости, низкой
работоспособности, пониженного общего тонуса и др.);
•
увеличение
сроков освоения АООП НОО до 5 лет.